Экономика, 01 апр 2013, 01:00

Топливную безопасность Украины обеспечат спиртзаводы

В целях снижения зависимости страны от импорта бензина и других светлых нефтепродуктов Украина намерена увеличить производство биоэтанола. В 2013-2014гг. на его выпуск планируется перепрофилировать 29 украинских спиртовых заводов
Читать в полной версии
Фото: ИТАР-ТАСС

"Эти предприятия будут заниматься производством биоэтанола и ежегодно давать около 360 тыс. т. Это существенно повысит уровень энергетической независимости государства", - заявил министр аграрной политики и продовольствия страны Николай Присяжнюк.

Министр выразил уверенность, что такая переориентация предприятий позволит сделать их прибыльными, а также обеспечит выполнение закона о добавлении биокомпонентов к бензину. Напомним, что, начиная с 2014г., на Украине вводится норма об обязательной добавке к бензину 5% биоэтанола.

"Я убежден, что мы сможем возродить спиртовую отрасль. И мы выбрали правильный путь: за альтернативными источниками энергии будущее", - отметил Н.Присяжнюк.

Руководитель ведомства также отметил, что возможность обеспечивать альтернативные источники топлива появится и на сахарных заводах. В частности, в зависимости от конъюнктуры рынка производители должны выбирать, что производить - сахар или биоэтанол.

"Сахарная отрасль производит продукции больше, чем потребляется внутри страны. Остальное мы экспортируем. Однако чтобы производители не несли убытки, когда цена на продукт минимальная, как это было в этом году, мы предлагаем им тоже перепрофилироваться", - отметил Н.Присяжнюк.

Напомним, ранее Николай Присяжнюк отмечал, что в Украине биоэтанол может производиться не только из сахарной свеклы, но и из кукурузы, урожай которой увеличиваются из года в год.

На перепрофилирование спиртзаводов в 2013г. планируют выделить 26,3 млн долл., а в 2014г. - 17,5 млн долл.

Pro
Впечатляющая статистика сарафанного радио: как оно усиливает рекрутинг
Pro
Переезд бизнеса в дружественные страны: где тонкий лед — 7 карточек
Pro
Как в разных странах решается проблема дефицита водителей-дальнобойщиков
Pro
Трамп собирается подмять под себя ФРС. Как это повлияет на экономику
Pro
Крах бизнес-партнерств разбивает дружбу и семьи. Как его избежать
Pro
90 дней подъемов в 05:30: что не так с новым трендом по «улучшению себя»
Pro
«Начинать бизнес нужно с великой идеи»: 12 мифов о компаниях-визионерах
Pro
СЕО стали меньше заниматься стратегией. Почему и кто виноват