Экономика, 01 апр 2014, 10:59

Индекс деловой активности КНР упал до восьмимесячного минимума

Индекс деловой активности в сфере промышленного производства в континентальном Китае, по данным Markit/HSBC, упал до своего восьмимесячного минимума 48,0 в марте с.г. с февральского окончательного значения 48,5, сообщает Reuters.
Читать в полной версии
Фото: Global Look Press

"Окончательное значение промышленного индекса деловой активности HSBC в Китае в марте подтверждает слабость внутреннего потребления, - полагает глава отдела китайской экономики банка HSBC Цю Хунбинь. - Это означает, что рост ВВП в I квартале, вероятно, не дотянет до целевого показателя роста в 7,5%".

Индекс деловой активности HSBC/Markit обращает основное внимание на малые и частные компании, в то время как официальный индекс отдает предпочтение крупным госкорпорациям. Официальный индекс деловой активности в марте вырос до 50,3.

Слабые экономические индикаторы в Китае в 2014г. подтвердили обеспокоенность замедлением китайской экономики. Премьер Ли Кецян на прошлой неделе объявил о начале правительственного инфраструктурного инвестирования в целях стимулирования экономического роста.

"Мы ожидаем, что Пекин отрегулирует экономическую политику скорее раньше, чем позже, в целях стабилизации роста", - говорит Цю Хунбинь из HSBC.

По данным HSBC/Markit, производство и новые заказы сократились, но новые заказы на экспорт подросли впервые за четыре месяца. Это означает, что причиной замедления является слабое внутреннее потребление.

Индекс трудоустройства немного подрос, хотя и остается ниже 50, что означает сокращение. Рынок труда является приоритетом для Пекина, поскольку безработица угрожает стабильности коммунистического режима.

Месяц назад источники Reuters говорили, что Народный банк Китая готовится к смягчению кредитно-денежной политики в целях обеспечения роста на уровне 7,5%.

Правительство в Пекине хочет сократить зависимость экономики от экспорта и увеличить роль потребления, однако неизвестно, какую часть экономического роста оно готово принести в жертву для достижения этой цели.

Pro
Как бизнесу бороться с доминированием маркетплейсов в 2025 году
Pro
«Никто. Ничего. Не читает». Работающие способы делегировать любую задачу
Pro
Биохакинг и вино: эти тренды определят судьбу FMCG на десять лет вперед
Pro
«Ставка не опустится ниже 21%»: что будет с ДКП и рынком в 2025 году
Pro
Почему мы избегаем ставить амбициозные цели и как это преодолеть
Pro
Продавать на маркетплейсах станет дороже. Причина — налоговая реформа
Pro
Быть лидером опасно. Как не пострадать — пособие от гарвардских ученых
Pro
4 проблемы, которые могут отбить желание торговать на маркетплейсах