Война санкций, 01 апр 2016, 13:33

Россия и Польша смогли договориться о грузоперевозках до конца года

Россия и Польша договорились об обмене разрешениями на грузовые автоперевозки до конца 2016 года. Накануне Минтранс предупреждал, что, если стороны не договорятся о новых квотах, перевозки с 15 апреля могут остановиться
Читать в полной версии
Фото: Бобылев Сергей/ТАСС

По итогам переговоров в Гданьске Россия и Польша подписали договор об обмене разрешениями на грузовые автоперевозки в количестве 170 тыс. штук для каждой стороны до конца 2016 года. Об этом «РИА Новости» сообщил глава российской делегации, заместитель министра транспорта России Николай Асаул.

«Мы подписали протокол, обменялись количеством разрешений, которое нас полностью устраивает. Каждой стороне по 170 тыс. [разрешений], из них для третьих стран — по 30 тыс.», — сказал Асаул.

Он отметил, что количество разрешений соответствует пропорциям, которые действовали предыдущие три года и о которых российская и польская стороны договаривались ранее.

«Мы абсолютно удовлетворены», — отметил замминистра транспорта.

По его словам, обмен новыми квотами состоится после того, как вступит в силу новый приказ Минтранса России, который сейчас находится на стадии регистрации в Минюсте. Ожидается, что в силу приказ вступит в первой декаде апреля, пояснил он.

Текущие квоты — 20 тыс. штук для каждой стороны сроком действия до 15 апреля — продлены до момента выхода нового приказа Минтранса, добавил Асаул.

Накануне он заявлял, что, если Москва и Варшава не договорятся о квотах на текущий год, перевозка грузов между странами может быть приостановлена после 15 апреля.

Грузоперевозки между Россией и Польшей регулируются соглашением о временном обмене разрешениями, действующем до 15 апреля. Документ подразумевает, что у каждой стороны равное количество квот — по 20 тыс. бланков.

Во время предыдущих переговоров в январе этого года Россия и Польша не смогли договориться по квотам, поэтому 1 февраля грузоперевозки между странами прекратились и водителям пришлось выбирать альтернативные маршруты, в том числе через Украину. Однако украинские активисты начали блокировать проезд российских фур, в результате чего российская сторона приостановила движение по территории России грузовиков, зарегистрированных на Украине. Киев в ответ приостановил транзит фур из России.

1970-е могут повториться: ждать ли бычьего тренда на рынке металлов
К вам придут раньше. Почему подрядчику не стоит слепо верить госзаказчику
Всплеск спроса. Как покупки россиян разогнали экономику в октябре
Три признака, что компании пока рано выходить на экспорт
Как пошлины Трампа разогнали «чипфляцию» в США
10 мифов о продуктивности руководителей и подчиненных
Забытые домены служат мишенью для хакеров: как провести ревизию
Для занятых руководителей: что такое мини-MBA и какие навыки она дает