Рынок оценил "СТС Медиа" более чем в 2 млрд долларов
"СТС Медиа" разместила 24,7 млн акций, 7,2 млн из которых - акции дополнительной эмиссии, остальные принадлежат акционерам СТС Baring Vostok и "Альфа-групп". Таким образом, в рамках IPO размещено 16,4% акций компании.
Из общей суммы привлеченных средств в 346 млн долл. акционеры "СТС Медиа" выручили 245,3 млн долл., от размещения допэмиссии компания привлекла немногим более 100 млн долл. Исходя из цены размещения, капитализация "СТС Медиа" составила 2,1 млрд долл.
Банки - андеррайтеры имеют право в тридцатидневный срок воспользоваться опционом на покупку 719 тыс. акций допэмиссии и 1,752 млн акций у акционеров. В случае реализации опциона объем IPO составит 380 млн долл. Торги акциями "СТС Медиа" на бирже Nasdaq начнутся сегодня.
Между тем эксперты полагают, что оценка стоимости "СТС Медиа", полученная в ходе IPO, несколько завышена по сравнению с капитализацией мировых компаний, работающих в аналогичной сфере. Так, по расчетам экспертов ИГ "АТОН", оценка "СТС Медиа" соответствует коэффициенту EV/EBITDA (отношение стоимости бизнеса к показателю EBITDA) на уровне 20,5 и коэффициенту Р/Е (капитализация/прибыль) на уровне 36,8. Такой уровень оценки почти в два раза превышает показатели мировых аналогов, у которых средние коэффициенты EV/EBITDA и Р/Е составляют 11 и 22 соответственно.
В то же время аналитики "Атона" указывают, что в случае роста в 2006г. выручки и прибыли "СТС Медиа" на 35% (в два раза выше рынка) коэффициенты EV/EBITDA и P/E для компании снизятся до 15,2 и 27,3 соответственно. Этот уровень уже больше соответствует оценке мировых аналогов, но находится возле верхней границы оценочного диапазона. Исходя из своих расчетов, эксперты ИГ "АТОН" считают оценку "СТС Медиа" в ходе IPO завышенной (особенно с учетом изменившихся в последнее время рыночных условий) и полагают, что в дальнейшем динамика котировок акций будет зависеть от способности компании демонстрировать высокие темпы роста.
При этом эксперты отмечают, что снижение "СТС Медиа" накануне IPO диапазона цены за акцию с 16-18 долл. до 13,5-15,5 долл. не удивляет. После объявления первичных параметров размещения многие аналитики рассматривали их как неоправданно высокие. Кроме того, коррекции диапазона цен и размещению по цене, близкой к нижней границе диапазона, способствовала начавшаяся в мае коррекция на российских и мировых биржах, указывают аналитики ФК "Уралсиб". "Фактическая цена размещения - 14 долл. за акцию - оказалась ближе к нижней границе диапазона, подтвердив наше мнение о том, что первоначально намеченный уровень размещения был слишком оптимистичен", - отмечают в "Уралсибе".
Напомним, накануне "СТС Медиа" снизила диапазон цены за акцию в рамках IPO с 16-18 долл. до 13,50-15,50 долл. Кроме того, акционеры также приняли решение уменьшить количество предлагаемых к продаже акций с 22 млн 236 тыс. 709 акций до 17 млн 518 тыс. 709 акций. Количество новых акций компании, планируемых к размещению, после снижения цены IPO не изменилось и осталось на уровне 7 млн 190 тыс. 680 тыс. После размещения общее количество акций "СТС Медиа" составит 150 млн 786 тыс. 604 акции.
В холдинг "СТС Медиа", кроме канала СТС, входят телеканал "Домашний" и три региональные телестанции - Т-8 в Перми, "Вариант" в Казани и "Невский канал" в Санкт-Петербурге. Основными акционерами "СТС Медиа" являются Modern Times Group и Альфа-банк. Среди миноритарных акционеров - фонд Baring Vostok Capital Partners, фонд Fidelity Investments и частные инвесторы. По оценкам компании, в 2005г. "CTC Mедиа" занимала 13,6% российского рынка телевизионной рекламы. Чистая прибыль компании в 2005г. увеличилась на 20,7% - до 57,295 млн долл., выручка - на 52,6% - до 237,477 млн долл.
По сообщению компании, привлеченные в ходе IPO средства будут направлены на приобретение активов в России и СНГ, покупку телевизионных программ и лицензий. Около 22 млн долл. будет использовано для погашения задолженности перед Альфа-Банком. Кроме того, СТС может приобрести офисное здание в Москве, в котором разместит свою штаб-квартиру.