Экономика, 02 июн 2011, 00:46

Moody's понизило рейтинг Греции сразу на три ступени

Международное рейтинговое агентство Moody's Investors Service понизило рейтинги правительственных долговых бумаг в местной и иностранной валютах с B1 до Caa1, прогноз "негативный", говорится в сообщении агентства.
Читать в полной версии

Свое решение Moody's обосновывает увеличением рисков того, что Греция не справится со стабилизацией своих долговых выплат без реструктуризации. Также возросла вероятность, что "тройка" кредиторов (МВФ, ЕЦБ и Еврокомиссия) потребует участия частных кредиторов в реструктуризации долга в качестве предварительного условия для оказания дальнейшей финансовой поддержки.

По прогнозам агентства, переговоры между "тройкой" и греческим правительством обернутся выражением официальной поддержки правительству и объявлением о дальнейшем снижении государственных расходов и структурных реформах.

В сообщении Moody's также говорится о том, что финансовые институты, которым был присвоен рейтинг Caa1, лишь в 50% случаев выполняли свои долговые обязательства в срок. Другие 50% были вынуждены объявить дефолт.

9 мая с.г. эти рейтинги вместе с долгосрочным суверенный рейтингом Греции (В1) были помещены в список на пересмотр с возможностью дальнейшего понижения.

Напомним, в мае 2010г. ЕС и МВФ открыли Греции кредитную линию на 110 млрд евро, увязав финансовую помощь с жесткими мерами экономии. Греция обязалась к 2014г. сократить бюджетный дефицит до 3% от ВВП. Однако спустя год после того как страны еврозоны и МВФ согласились оказать Греции финансовую помощь, стало ясно, что страна не справляется с намеченным планом. Дефицит бюджета Греции по итогам 2010г. оказался на отметке 10,5% ВВП - выше целевых ориентиров властей и прогнозов Евросоюза.

Разрыв в $100 млрд. Почему бюджет США недополучил денег от тарифов Трампа
Забытые домены служат мишенью для хакеров: как провести ревизию
Под конец года нагрузка на работе кратно растет. Как с ней справиться
Как распознать использование ИИ в резюме, тестовых и на собеседовании
Комиссии маркетплейсов поднялись. Как реагируют селлеры
Как выбрать, где российским компаниям судиться с иностранцами
Утечка данных клиентов: 5 уязвимостей в вашем мобильном продукте
Бизнес тратит время на «бумажки» вместо безопасности: что с этим делать