Экономика, 01 авг 2006, 17:16

Совет директоров утвердил отставку гендиректора АВТОВАЗа

Совет директоров ОАО "АВТОВАЗ" утвердил отставку генерального директора компании Игоря Есиповского, сообщили в компании. Исполняющим обязанности директора ОАО "АВТОВАЗ" назначен заместитель гендиректора компании по техническому развитию Максим Нагайцев.
Читать в полной версии

Корме того, на сегодняшнем заседании члены совета директоров обсуждают вопрос о передаче функции единоличного исполнительного органа от гендиректора управляющей компании.

И.Есиповский занял пост генерального директора АВТОВАЗа меньше восьми месяцев назад. До этого он руководил одним из многочисленных департаментов "Рособоронэкспорта". По мнению экспертов, эта отставка не стала неожиданностью. Еще во время перехода на работу в АВТОВАЗ аналитики скептически оценивали способность представителя "Рособоронэкспорта", не обладающего опытом управления производственными активами, возродить флагмана российского автопрома с устаревшим модельным рядом и в сложном финансовом положении.

Между тем другие эксперты считают, что после прихода в АВТОВАЗ И.Есиповского политика компании претерпела серьезные изменения. В частности, гораздо больше внимания уделялось повышению качества поставок, модернизации автомобилей и снижению издержек. Так, новое руководство заявляло о планах провести модернизацию действующего производства двигателей. Кроме того, обсуждались планы строительства нового завода, который бы обеспечивал силовыми агрегатами выпускаемые автомобили класса "С".

В начале июля АВТОВАЗ опубликовал данные о своей деятельности за I полугодие 2006г., согласно которым чистая прибыль компании по сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличилась на 4,83% - до 2 млрд 712 млн руб. Выручка от продаж за отчетный период увеличилась на 14,7% и составила 71 млрд руб., прибыль от продаж возросла на 12,4% - до 5 млрд 150 млн руб.

В АВТОВАЗе отметили, что данные показатели обусловлены увеличением продаж автомобилей на 9,2% - до 369 тыс. 463 ед., из них на экспорт было отгружено 48 тыс. 292 ед., что на 2,4% больше, чем в I полугодии 2005г.

Ранее также сообщалось, что объем производства АВТОВАЗа в I полугодии 2006г. по сравнению с аналогичным периодом 2005г. вырос на 8,1% - до 362 тыс. 581 автомобиля. В том числе для поставки на внешние рынки было выпущено 47 тыс. 215 автомобилей. За первые шесть месяцев АВТОВАЗ выпустил 96 тыс. 040 автомобилей семейства Lada 110 (+5,2% к плану), изготовлил 32 тыс. 094 автомобиля Lada Kalina (+2,5% к плану). В I полугодии 2006г. АВТОВАЗ на внутреннем рынке реализовал более 325 тыс. автомобилей, что на 9,4% больше, чем за аналогичный период 2005г.

В 2005г. ОАО "АВТОВАЗ" увеличило объем производства автомобилей до 721 тыс. 492 единиц (+0,5% к итоговым показателям 2004г. и +5,4% к плану). В том числе для поставки на внешние рынки предприятие выпустило 96 тыс. 484 автомобиля. Произведено 216 тыс. 739 автомобилей семейства Lada 110, семейства Lada Kalina - 18 тыс. 097. На внутреннем рынке в 2005г. было реализовано свыше 648 тыс. автомобилей, что на 3,7% превышает показатели за 2004г.

Pro
10 поводов попасть в черный список Центробанка и 2 способа выйти из него
Pro
Что такое «брошенная корзина» и как вернуть покупателя
Pro
«Система не менялась с 70-х». Чем обернулось корейское экономическое чудо
Pro
Наорал — и все заработало: как управляют командой токсичные руководители
Pro
Как проходит обмен замороженных активов: главные успехи и риски
Pro
Мошенники на удаленке: как не потерять деньги при работе с внештатником
Pro
Боссы больше не нужны: как руководителю не остаться без работы
Pro
От чего нас лечат: 5 несуществующих диагнозов