Экономика, 01 авг 2007, 01:29

Председатель совета директоров Alitalia подал в отставку

Председатель совета директоров итальянского авиаперевозчика Alitalia SpA Бернардино Либонати подал прошение об отставке, сообщает Reuters со ссылкой на заявление компании.
Читать в полной версии

Б.Либонати был назначен на пост председателя совета директоров в феврале с.г. вместо Джанкарло Чимоли для проведения приватизации компании. Он подал в отставку после того, как все потенциальные покупатели отказались от участия в сделке.

Министерство финансов Италии распространило заявление, в котором сообщило, что намерено выдвинуть на освободившийся пост Маурицио Прато и продолжить попытки приватизировать компанию. 1 августа с.г. состоится заседание совета директоров Alitalia, на котором будут обсуждается возможные шаги в свете провала аукциона по продаже государственного пакета убыточной авиакомпании.

Напомним, что 18 июля с.г. было объявлено об окончании процедуры банкротства компании. В мае от покупки компании отказался инвестиционный консорциум во главе с Texas Pacific Group (TPG). В июне с.г. от участия в тендере отказалось ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии" в консорциуме с итальянским банком UniCredit и германская Lufthansa. При этом ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии" заявило, что готово рассматривать новые предложения правительства Италии по покупке Alitalia.

17 июля от покупки отказалась компания AP Holdings SpA, контролирующая вторую по величине национальную авиакомпанию Air One. Отказ был связан с тем, что условия сделки, предложенные Министерством финансов Италии, которое владеет 49,9% акций Alitalia, не позволяют реализовать план вывода компании из кризиса. А 18 июля от участия в тендере по покупке Alitalia отказался последний участник - американский инвестиционный фонд Matlin Patterson Global Advisors LLC.

Согласно требованиям итальянского правительства, потенциальные покупатели Alitalia должны были гарантировать сохранение количества рабочих мест в компании на уровне 18 тыс., выполнение существующих внутренних рейсов, а также деятельность компании под брендом Alitalia.

По оценкам министра транспорта Италии Алессандро Бьянчи, покупателю Alitalia придется потратить не менее 3 млрд евро на ее приобретение и приведение в порядок. В своем заявлении, сделанном в эфире итальянского телеканала в преддверии окончания приема предварительных оферт и бизнес-планов, А.Бьянчи пояснил, что примерно в 1,5 млрд евро обойдется собственно приобретение компании и в такую же сумму - реорганизация ее работы.

Необходимо также отметить, что по мнению министра экономики Италии Томазо Падоа-Скиоппа, в случае если убыточная авиакомпания не будет продана, единственной перспективой Alitalia станет ее ликвидация. Впрочем, министр подчеркнул, что итальянское правительство продолжает рассматривать различные варианты продажи доли в компании.

В 2006г. чистые убытки в Alitalia составили 626 млн евро, что на 458 млн евро больше, чем в 2005г. По состоянию на конец июня с.г. чистый долг компании составил 1,034 млрд евро, что на 1,7% меньше чем месяцем ранее. В то же время ежедневно убытки компании составляют более 1 млн евро.

Итальянское правительство выставило убыточную государственную авиакомпанию Alitalia на продажу в конце 2006г.

Pro
Солнечный удар по экономике: как вспышки на Солнце повлияют на рынки
Pro
«Царит хаос». Почему самолеты Boeing собирают из бракованных деталей
Pro
Закон о госзакупках переписан: как работать поставщикам с 2025 года
Pro
Как снизить текучесть персонала на испытательном сроке на 20%
Pro
Трамп собирается подмять под себя ФРС. Как это повлияет на экономику
Pro
«Рынок США высасывает деньги». Почему западные экономисты бьют тревогу
Pro
Почему ученые больше не считают СДВГ отклонением — The Economist
Pro
Почему Египет становится новой площадкой для сборки китайских авто