Экономика, 01 авг 2012, 03:45

Еврокомиссия заподозрила Visa в ограничении конкуренции

Еврокомиссия предупредила Visa о возможных нарушениях антимонопольного законодательства. Беспокойство исполнительного органа власти Евросоюза вызвал сбор компанией Visa комиссии за многосторонние расчеты (Multilateral Interchange Fees, MIF) с розничных продавцов, принимающих к оплате платежные карты Visa, говорится в официальном сообщении ЕК.
Читать в полной версии
Фото: AP

"Еврокомиссия пришла к предварительному заключению, что MIF ограничивает конкуренцию между банками, создавая дополнительные расходы для тех банков, которые работают с предпринимателями, пользующимися картами Visa. Кроме того, комиссия пришла к выводу, что положительное влияние MIF на технический и экономический прогресс, которое могло бы использоваться для исключения MIF из 101 (3) статьи "О функционировании Европейского союза" доказать не удалось", - отмечается в тексте релиза.

Еврокомиссия подозревает Visa в ограничении конкуренции с 2008г. В 2010г. Visa предложила ограничить комиссию за межгосударственные транзакции по дебетовым картам на уровне 0,2%, что было позже законодательно зафиксировано в ЕС. Однако спор о комиссиях для кредитных карт между властями ЕС и Visa продолжается.

Visa Inc. - американская компания, предоставляющая услуги проведения платежных операций. Компания получает доходы преимущественно за счет комиссионных, которые выплачивают финансовые учреждения - клиенты Visa - на основе объема платежей и количества транзакций, обрабатываемых Visa. Ежегодный оборот по картам и другим продуктам Visa составляет 5,4 трлн долл.

Pro
Cотрудники используют десятки электронных доверенностей. Можно ли иначе
Pro
Выстрел в пустоту. Почему тарифы Трампа подорвут гегемонию доллара
Pro
Продажи каких продуктов в России растут втрое быстрее других — 6 графиков
Pro
«Творческая математика»: топ-5 уловок банков при рекламе ставок по вкладу
Pro
Закончится ли гонка зарплат в России в 2025 году
Pro
Повторение ошибок 70-х: почему инфляция возвращается в Европу и США
Pro
Новая налоговая эпоха: что делать бизнесу в условиях тотальной слежки ФНС
Pro
Дешевый старт на маркетплейсах больше не работает. Что изменилось