Экономика, 01 сен 2008, 19:12

Прогнозы аналитиков: В сентябре объемы торгов увеличатся

С наступлением нового месяца эксперты ожидают увеличения деловой активности на российском фондовом рынке
Читать в полной версии

С наступлением нового месяца эксперты ожидают увеличения деловой активности на российском фондовом рынке. Первая неделя сентября станет показательной с точки зрения готовности инвесторов к активным действиям. Однако риски, сдерживающие покупательский спрос в последние недели, никуда не исчезли и отток средств из фондов, инвестирующих в российские акции, на минувшей неделе продолжился. Эксперты рассчитывают, что свою роль в восстановлении рынка сыграет то, что многие бумаги отечественных эмитентов на данный момент выглядят привлекательно. До конца недели рынок акций продолжит показывать текущую динамику, считает стратег "Альфа-Банка" Эрик Депой. С началом осени многие инвесторы пересмотрят свои портфели с целью вложения средств до конца года. Участники рынка, возвращающиеся из отпусков, смотрят на показатели, по которым российский рынок акций является самым дешевым среди развивающихся на данный момент. По мнению эксперта, найдутся инвесторы, которые, несмотря на возросшие политические риски, вложат средства в дешевые акции. Пока на фондовом рынке наблюдается сдержанный рост. При этом внешние площадки продолжат оказывать сильное виляние на российский рынок, отмечает эксперт. Аналитики ФК "Уралсиб" полагают, что сохранение или увеличение позиций в акциях после такого резкого обвала должно быть щедро вознаграждено доходностью на горизонте порядка шести месяцев. По совокупности фундаментальных и технических факторов эксперты оценивают эту доходность в 30-35% от закрытия 19 августа. С технической точки зрения рынок акций также выглядит сильно перепроданным. Скользящий полугодовой прирост индекса РТС находится на минимальном уровне за четыре года. Если исключить дефолтный 1998г., доходность с этого уровня почти всегда довольно быстро восстанавливалась. Даже под воздействием только технических факторов можно ожидать ее возвращения в область 20%, характерную для двух последних лет, считают эксперты банка. По мнению специалистов ФК "Уралсиб", потенциал металлургической и нефтегазовой отраслей выглядит наибольшим, как по фундаментальным, так и по техническим показателям. Металлургический и нефтегазовый секторы отличаются также самыми низкими на рынке соотношениями капитализации к прибыли. Феноменально низкие оценочные показатели позволяют рассчитывать на опережающий рост котировок сталелитейных и нефтяных компаний по отношению к рынку, вплоть до 50% в течение полугода, считают аналитики. Также специалисты отмечают, что долгосрочный потенциал переоценки активов в энергетике является как минимум двукратным, что заметно выше, чем в остальных отраслях. Аналитики УК "ВТБ Управление активами" полагают, что российский рынок выглядит сильно недооцененным, если абстрагироваться от геополитических факторов. Справедливое значение индекса РТС по методу дисконтированных денежных потоков составляет 2790 пунктов, что означает примерно 75%-ный потенциал роста к текущим уровням индекса. Эксперты полагают, что российский рынок акций будет под давлением еще два-три месяца, однако к концу текущего года вполне разумно ожидать повышения РТС до отметки в 1900-2000 пунктов. В контексте фундаментальных факторов подобные возможности для покупки акций на российском рынке возникают примерно один раз в пять-семь лет. В "ВТБ Управление активами" рекомендуют долгосрочным инвесторам держать длинные позиции и/или воспользоваться возникшими возможностями для их формирования. Quote.rbc.ru

Pro
Почему ученые больше не считают СДВГ отклонением — The Economist
Pro
Twitter лучших времен: чем соцсеть Bluesky привлекает пользователей
Pro
Закон о госзакупках переписан: как работать поставщикам с 2025 года
Pro
Неочевидный Оман: где еще возможно россиянам открыть счета за рубежом
Pro
«Лгала почти обо всем». Как обманула инвесторов учительница из США
Pro
Солнечный удар по экономике: как вспышки на Солнце повлияют на рынки
Pro
«Начинать бизнес нужно с великой идеи»: 12 мифов о компаниях-визионерах
Pro
Ловушки «буддийского маркетинга»: что учесть при выходе на рынок Таиланда