Экономика, 01 окт 2003, 11:10

Крупнейшие космические агентства Японии объединились

Три крупнейших японских космических агентства - Национальное агентство по освоению космического пространства, Национальная аэрокосмическая лаборатория и Институт космонавтики и астронавтики - сегодня объявили об объединении для повышения эффективности работы. Новое агентство называется JAXA.
Читать в полной версии

Как заявил представитель агентства, его ежегодный бюджет составит 1,6 млрд долл. В JAXA будет занято 1 тыс. 800 человек. Как отмечает АР, слияние организаций произведено для увеличения конкурентоспособности японской космической промышленности. Официальные лица страны полагают, что японские спутники слишком дорогие и не могут соперничать с европейскими, американскими или российскими конкурентами на рынке коммерческого запуска спутников.

Безусловно, власти Японии связывают свои национальные интересы с разработкой в области космических программ. В частности, Япония настороженно относится к своему соседу – КНДР. В этой ситуации успешная военно-космическая программа может явиться веским аргументом в противостоянии двух стран. Напомним, 28 марта 2003г. Япония осуществила первый успешный запуск разведывательного спутника в рамках проекта стоимостью 2 млрд долл. по наблюдению за ядерной программой Северной Кореи. Космический аппарат был выведен на орбиту ракетой-носителем, стартовавшей с космодрома на острове Танэгасима. Основная задача спутника - сбор информации о ракетных разработках и военной программе КНДР.

Pro
Как снизить текучесть персонала на испытательном сроке на 20%
Pro
Как борьба с рабством и идеалы зумеров подкосили рынок люкса
Pro
Как найти клиентов за рубежом и получать до $120 в час — взгляд айтишника
Pro
Как устроен ChatGPT — британский программист раскрывает тайны ИИ
Pro
Империя подражаний: как Джек Вэй создал Great Wall Motor из кооператива
Pro
«Рынок США высасывает деньги». Почему западные экономисты бьют тревогу
Pro
Австралийских подростков выгоняют из интернета. Почему напуган бигтех
Pro
Как в разных странах решается проблема дефицита водителей-дальнобойщиков