Экономика, 01 ноя 2005, 13:13

Китайцы будут летать на российских Ту-204

Окончательно согласованы сроки поставок самолетов Ту-204-120-С в Китай. Об этом сообщил сегодня журналистам вице-премьер РФ Александр Жуков, находящийся в Китае с рабочим визитом.
Читать в полной версии

По словам Александра Жукова, первый самолет будет поставлен в Китай в сентябре 2006 года, второй - в декабре 2006, третий - в марте 2007, четвертый - в июне 2007 и пятый - в сентябре 2007. А. Жуков также заявил, что в настоящее время финансирование соглашения по закупке всех пяти самолетов Ту-204-120 обеспечено и уже начата работа по практическому исполнению контрактов.

В сентябре 2001 года стало известно о том, что Россия сумела организовать выгодный контракт с двумя китайскими авиакомпаниями - China Southwest (провинция Сычуань) и China Northwest (провинция Шеньси). Первая из них заказала три Ту-204-120С (грузовой модификации), а вторая - еще два таких же самолета. Кроме того, китайцы взяли опцион (высказали намерение приобрести в дальнейшем) еще на 10 таких же машин. Первый самолет должен был быть отправлен из Ульяновска в Китай в январе 2003 года, а в течение года заказчики рассчитывали получить еще два Ту-204-120. Однако сделка не состоялась.

В начале сентября с.г. заместитель генерального директора департамента финансов китайской государственной авиакомпании China Eastern Чжан Сыкай заявил, что рассматривает вопрос о приобретении трех российских самолетов Ту-204-120. Однако потом стороны сошлись на пяти самолетах.

Среднемагистральный самолет семейства Ту-204-120 можно назвать самолетом "интернационального" производства. Он оснащен британскими двигателями и частично американским радиоэлектронным оборудованием. Ту-204-120 может развивать скорость до 850 км/час, а дальность его полета составляет 7000 км. Пассажирский самолет Ту-204-120 обеспечивает большую (до 210 чел.) пассажировместимость, чем отечественные аналоги, что позволяет увеличить доходность рейса. Каталожная стоимость самолета - 30-35 млн долл.

Pro
«Рынок США высасывает деньги». Почему западные экономисты бьют тревогу
Pro
Как борьба с рабством и идеалы зумеров подкосили рынок люкса
Pro
90 дней подъемов в 05:30: что не так с новым трендом по «улучшению себя»
Pro
Оплата тестовых заданий и проверка EQ: как нанимать лучших в 2025 году
Pro
«Будут искать сурьму во дворе»: выживут ли США без сырья из Китая
Pro
Как внешние стимулы и гормоны влияют на наши решения — Роберт Сапольски
Pro
ИИ научился хирургии по видео и готов оперировать людей — Fast Company
Pro
Ловушки «буддийского маркетинга»: что учесть при выходе на рынок Таиланда