Экономика, 01 ноя 2012, 18:40

До 2030г. "Автодор" построит 12 тыс. км скоростных магистралей

ГК "Автодор" планирует до 2030г. построить в России 12 тыс. км скоростных магистралей, сообщил председатель правления госкомпании Сергей Кельбах на брифинге по итогам заседания правительства РФ.
Читать в полной версии
Фото: РБК

"В первую очередь это дороги в европейской части России и на Южном Урале - в местах, где наиболее сконцентрированы и население, и экономический потенциал России", - сказал С.Кельбах, отметив, что эти дороги станут основой для опорной сети магистралей. Он особо подчеркнул, что не все эти дороги будут платными.

"Вся эта опорная сеть ложится в сетку транспортных коридоров России", - добавил он. По его словам, ключевой коридор - это Уральский тракт, трасса, расположенная между дорогами М5 "Урал" и М7 "Волга".

Всего в соответствии с программой развития компании к 2020г. в управление "Автодора" будет передано 3 тыс. 750 км автодорог. Финансировать строительство новых дорог предполагается за счет средств частных банков, фондов и других источников под государственные гарантии, включая пенсионные накопления и бюджетные средства, объем которых будет увеличен.

Комментируя вопрос об электронных средствах оплаты, С.Кельбах отметил, что к началу дачного сезона госкомпания планирует увеличить количество электронных карт в обращении с 9 тыс. до 25 тыс. шт. По его словам, если подобными средствами будут пользоваться хотя бы 10% автовладельцев, то ситуация с заторами "стабилизируется".

Напомним, что проведенная недавно Генеральной прокуратурой РФ проверка показала, что Федеральное дорожное агентство (Росавтодор) и другие органы государственной власти и местного самоуправления ненадлежащим образом исполняют возложенные на них обязанности по ремонту и содержанию автодорог, организации дорожного движения. В результате более половины федеральных автодорог и большинство дорог регионального и местного значения не соответствуют установленным законами нормам.

"Характерными недостатками являются дефекты дорожного покрытия, отсутствие освещения проезжей части в темное время суток, обустроенных пешеходных переходов, конструктивно выделенных разделительных полос, дорожного ограждения, неправильная дорожная разметка", - отмечается в сообщении Генпрокуратуры.

Позднее в ходе организованной РБК интернет-конференции глава Федерального дорожного агентства РФ Анатолий Чабунин заявил, что порядка 40 тыс. населенных пунктов в России до сих пор не имеют доступа к дорогам с твердым покрытием.

Глава Росавтодора отметил, что при формировании программы модернизации транспортной системы России власти остановились на критерии "5 на 125". "Транспортный разрыв не более 5 км, количество жителей в населенном пункте не менее 125 человек. Это критерии, которые позволяют охватить наибольшее число жителей РФ, с учетом средств, выделенных на эти цели", - пояснил А.Чабунин.

Компания "Автодор", созданная в 2009г., выполняет функции заказчика при проектировании, строительстве, реконструкции, ремонте и содержании автодорог. В рамках реализации программы деятельности госкомпании на период до 2015г. планируется построить 537 км и реконструировать 934 км автомобильных дорог. Общая протяженность автодорог, обслуживаемых госкомпанией, к концу 2015г. должна составить более 3 тыс. км. В доверительном управлении "Автодора" находятся три трассы - М1 "Беларусь", М3 "Украина" и М4 "Дон". С декабря 2010г. "Автодор" является ответственным исполнителем строительства скоростной трассы Москва - Санкт-Петербург.

Pro
Как нанять лучшего руководителя отдела продаж, не обещая ₽300 тыс.
Pro
Ваш партнер — фигурант уголовного дела. Когда вам грозит арест имущества
Pro
Не признавать ошибки: как живут боссы с посттравматическим расстройством
Pro
Почему две трети иностранных компаний не торопятся уходить из России
Pro
Субсидиарная ответственность за штраф от ФНС: как оправдаться директору
Pro
Быстро и дешево запустить сайт или приложение: польза и риски low-code
Pro
«Снова вырастут цены». Эйчары назвали отрасль с рекордным дефицитом людей
Pro
Почему мужчины и женщины разучились понимать друг друга — The Economist