Экономика, 01 дек 2006, 08:08

Табачные корпорации резко подняли цены на сигареты в России

Крупнейшие табачные компании резко подняли цены на свою продукцию. Стоимость отдельных марок сигарет вырастет на 15-17%. Как сообщает газета "Коммерсантъ", рост цен объясняется переходом на новую систему взимания табачных акцизов.
Читать в полной версии

Пока цены на сигареты подняли два основных игрока на рынке – British American Tobacco и Philip Morris. Предполагается, что в ближайшее время цены скорректирует и третий по величине участник - Japan Tobacco International.

Табачные корпорации утверждают, что цены на сигареты традиционно растут в конце каждого года, и указывают на тот факт, что за последние 6 лет рост стоимости табачной продукции был ниже уровня инфляции и неизменно отставал от среднегодового роста цен на другие потребительские товары.

Впрочем, в отличие от прошлых лет ситуация в этом году на рынке складывается несколько иначе. Дело в том, что со следующего года налог будет привязан не к оптовой цене, а к розничной, а производителям придется установить максимальную розничную цену, которую придется указывать на сигаретной пачке.

Эксперты не исключают, что крупнейшие корпорации сейчас пытаются перестраховаться, опасаясь установить неправильную цену и проиграть таким образом конкурентам. Вполне возможно, что British American Tobacco и Philip Morris декларируют в Федеральную налоговую службу относительно низкую максимальную розничную цену, тогда как стоимость сигарет у их соперников на рынке окажется неконкурентноспособной.

В настоящее время в России действует комбинированная ставка акциза на табак, при которой взимается 5% от отпускной стоимости плюс 78 рублей за тысячу сигарет с фильтром и 35 рублей за тысячу сигарет без фильтра.

Pro
С какой суммы налоговая заинтересуется деньгами, поступающими на карту
Pro
Новый офисный синдром — ложное выгорание: как с этим бороться начальнику
Pro
Империя подражаний: как Джек Вэй создал Great Wall Motor из кооператива
Pro
Почему Тим Кук стал фаворитом Трампа и чем это полезно Apple
Pro
Квартира по подписке: как девелоперский бизнес превратится в экосистемы
Pro
40 лет с Excel: уничтожит ли ИИ главный офисный инструмент
Pro
«Рынок США высасывает деньги». Почему западные экономисты бьют тревогу
Pro
Как охотятся кадровые браконьеры: 11 методов агрессивного хантинга