Кризис добрался до американской медиаиндустрии
Более того, некоторые эксперты уверяют, что медиаиндустрия стоит на пороге новой эпохи: Интернет и цифровое телевидение постепенно вытесняют печатные СМИ и кабельные каналы. В итоге крупным медиакомпаниям, если они хотят выжить, придется полностью пересматривать свою политику.
"Следующий год будет не самым удачным для крупных медиакомпаний. Американцы начали резко сокращать свои расходы, что приведет к сокращениям персонала и резкому снижению прибыли медиагигантов", - считает представительница PricewaterhouseCoopers Стефани Кейн. Свою роль, по ее словам, играет и тот факт, что большинство компаний теперь предпочитают размещать свою рекламу в Интернете, а не в печатных СМИ.
Тем временем прибыль крупнейших медиакомпаний продолжает снижаться. Причем падают и котировки их акций. В итоге сейчас главы медиахолдингов гадают, как вернуть доверие инвесторов и как именно реструктуризировать свои компании, чтобы они начали вновь приносить прибыль. "Правда, некоторые эксперты уверяют, что вскоре прибыльность медиакомпаний начнет расти. Однако нельзя забывать, что компании этой отрасли очень сильно зависят от потребителей. Думаю, в ближайшие месяцы им придется нелегко", - говорит представитель Ernst & Young Говард Басс. По оценкам UBS, в 2009г. количество заказов на рекламу сократится на 3,9%, при этом в США снижение будет особенно резким – порядка 8,7%. И это с учетом того, что индекс S&P media уже потерял за истекший период с.г. порядка 41%.
Правда, во всем происходящем можно найти и положительные стороны, отмечают участники рынка. На фоне усугубления состояния мировой экономики у многих медиакомпаний появилась отличная возможность приобрести активы конкурентов по очень низким ценам. Например, владеющая NBC Universal General Electric Co уже заявила о намерении прикупить медиаактивы. Также о приобретении конкурентов всерьез задумались News Corp, Time Warner Inc и IAC/InterActiveCorp.
"У них достаточно денег для приобретения новых активов", - отмечает С.Кейн. При этом эксперт добавляет, что крупным медиакомпаниям не стоит сидеть сложа руки, ожидая окончания кризиса: "Им нельзя сдаваться. Сейчас у них появилась отличная возможность для наращивания своего присутствия на этом рынке". Также медиахолдингам стоит задуматься о покупке производителей видеоигр, добавляет Г.Басс. "Им следует подумать о приобретении игровых активов, поскольку они могут в дальнейшем принести неплохую прибыль", - полагает эксперт.