Экономика, 02 мар 2002, 17:17

Евро хотят ввести в Афганистане

"Евро может быть выбрано в качестве новой валюты Афганистана", заявил глава временной афганской администрации Хамид Карзай.
Читать в полной версии

Как сообщил афганский премьер, "запрос на разрешение использовать для внутренних и международных расчетов единую европейскую валюту уже направлен в МВФ". Сейчас в Афганистане имеет хождение местная валюта афгани, причем в двух видах - одни банкноты, отпечатанные по указу Абдул Рашида Дустума на севере страны во время борьбы с талибами, и другие, отпечатанные еще предыдущими, доталибскими кабульскими властями.

Как отмечают специалисты, только хорошо тренированный глаз может отличить одни афгани от других, но, тем не менее, первые банкноты, получившие прозвище "дустуми", ценятся значительно меньше, чем "официальные афгани", курс которых сейчас составляет примерно 34 тысячи за 1 доллар.

По словам Карзая, бесконтрольное печатание валюты и инфляция стали серьезнейшими проблемами, с которыми столкнулась его администрация, и он сейчас даже не может точно сказать, сколько всего афгани находится в обращении. Однако, кроме использования евро, Хамид Карзай также не исключил варианта введения в стране собственной, совершенно новой валюты, печатание которой будет вестись уже под полным контролем правительства.

Окончательное решение о валютной политике новых афганских властей будет принято по завершении консультаций с МВФ и другими международными финансовыми институтами.

Pro
«Это как болезнь». Как санкции против Газпромбанка повлияют на инфляцию
Pro
Почему Египет становится новой площадкой для сборки китайских авто
Pro
«Тарифное ружье заряжено»: чем известен новый глава Минфина США
Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist
Pro
Стоит ли ждать падения цен на новостройки после отмены дешевой ипотеки
Pro
Пришло время M-shaped. Что это за специалисты и почему они вам необходимы
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам
Pro
Новые торговые войны Трампа: что ждет Канаду и Мексику — The Economist