Лидеры рынка: урегулирование долгов поддержит акции АВТОВАЗа
В первой половине торгов вторника, 2 марта, одним из лидеров роста стали обыкновенные и привилегированные акции ОАО "АВТОВАЗ". Слабее рынка торговались обыкновенные акции "Корпорация ВСМПО-Ависма". В начале торговой сессии обыкновенные и привилегированные акции АВТОВАЗа выросли в цене более чем на 6% и 1,5% соответственно. К 13:30 мск повышение котировок обыкновенных акций составляло 5,13%, привилегированных - 0,76%. В понедельник, 1 марта, глава компании Игорь Комаров по итогам встречи премьер-министра РФ Владимира Путина с главой концерна Renault-Nissan Карлосом Гоном, на которой также присутствовали главы АВТОВАЗа и ГК "Ростехнологии", сообщил, что в ближайшие дни закончится согласование условий реструктуризации долга АВТОВАЗа. По словам И.Комарова, взаимодействие АВТОВАЗа и Renault-Nissan будет носить характер стратегического альянса. Доля Renault-Nissan в концерне останется на уровне 25%. Говоря о планах АВТОВАЗа и Renault-Nissan по производству новых машин, И.Комаров сообщил, что в конце 2011г. ожидается выпуск нового автомобиля под маркой Lada на собственной платформе, а в 2012г. - на платформе B0 выпуск автомобилей под брэндами Lada, Renault и Nissan. Главный аналитик ИК "Велес Капитал" Марина Иркли расценивает возможность скорого согласования условий реструктуризации долгов как позитивную для котировок акций АВТОВАЗа, а также для фундаментальной стоимости бизнеса компании. По ее словам, реструктуризация долгов позволит компании перейти на долгосрочное кредитование и пересмотреть ставки по кредитам. Кроме того, это избавит АВТОВАЗ от штрафов за просрочку платежей по задолженности и снизит налоговое бремя. Между тем программа развития автомобильной промышленности России до 2020г. предусматривает увеличение объема производства автомобилей ОАО "АВТОВАЗ" до 1,2 млн штук в год, сообщил глава профсоюзной организации компании Николай Карагин. "Под эту задачу мы должны подготовить оборудование, модернизировать производство и, соответственно, обеспечить достижение этих показателей", - сказал Н.Карагин. По его словам, предприятие надеется выйти на запланированные объемы производства уже к 2014г., как только рынок вернется на докризисный уровень. Говоря о планах развития АВТОВАЗа, Н.Карагин отметил, что в 2010-2011 гг. на предприятии должна быть завершена модернизация первой линии конвейера. Эксперт "Велес Капитал" напоминает, что в 2009г. предприятие выпустило 294,737 тыс. автомобилей Lada и 43,047 тыс. машинокомплектов. На 2010г. предварительный план предприятия по выпуску автомобилей составляет около 446 тыс. автомобилей. Кроме того, в 2010г. планируется изготовить около 51 тыс. сборочных комплектов. М.Иркли отмечает, что планы АВТОВАЗа разработаны на основе проекта стратегии развития автопрома до 2020г. Ключевая идея проекта - это максимальное импортозамещение и стимулирование локализации промсборки. "В целом это направление было очевидно, однако озвученные цифры выглядят фантастическими. Достичь уровня продаж в 1,2 млн автомобилей (к слову, это практически объем авторынка в 2009г.) АВТОВАЗу к 2014г. нереально", - считает эксперт. М.Иркли не исключает, что, возможно, имелись ввиду продажи АВТОВАЗа вместе с Renault-Nissan. Однако даже при таком раскладе, цифра, по мнению эксперта, выглядит серьезно завышенной. "Мы бы с осторожностью отнеслись к данным планам", - заключает М.Иркли. Пробой привилегированными акциями АВТОВАЗа линии нисходящего тренда (2) является мощным "бычьим" сигналом - бумаги вышли за пределы "треугольника" (1-2). В ближайшее время котировки акций компании продолжат расти, и целью для них станет отметка 3,7 руб. (3). В среднесрочной перспективе они будут стремиться к уровню 4,35 руб. (4). Что касается долгосрочной перспективы, здесь также будет происходить рост, однако уже с опорой на линию восходящего тренда (1). Акции крупнейшего в мире производителя титана - "ВСМПО-Ависма" в начале торгов снижались в цене в пределах 2%. К 13:30 мск они подешевели на 2,46%. В последнее время бумаги компании демонстрируют весьма волатильную динамику на фоне разнонаправленных новостей. Во вторник появилась информация, что "ВСМПО-Ависма" ликвидирует четыре дочерних предприятия: ООО "ВСМПО-Кузнечно-прессовый инструмент (КПИ)", ООО "Торговый дом "ТИРУС", ООО "ВСМПО-Инструмент" и ООО "ВСМПО - Ремонтно-механический завод". Между тем, как сообщил накануне генеральный директор "ВСМПО-Ависма" Михаил Воеводин, предприятие перевыполнило бизнес-план января 2010г. Титановой продукции на экспорт было произведено 110,6%, для России и стран СНГ - 136,8%. По алюминию, по словам директора компании по производству Дмитрия Трифонова, "цифры недотянули, но, в общем, результаты удовлетворительные". В целом же в 2010г. планируется произвести 21 тыс. т титановой продукции. Это меньше, чем в 2008г., но на 10% больше, чем в 2009г. Акции ОАО "ВСМПО-Ависма" достигли своей цели - 3500 руб. (2), и теперь наступила закономерная коррекция. В ближайшее время бумаги продолжат колебаться в боковом диапазоне ниже уровня 3500 руб. (2). Однако в среднесрочной перспективе уровень будет преодолен, рост возобновится, и новой целью станет отметка 5100 руб. (3). На достигнутом уровне также нужно ожидать длительной консолидации. В долгосрочной перспективе рост продолжится с опорой на линию восходящего тренда (1). Quote.rbc.ru