Экономика, 02 мар 2010, 13:48

Глава Renault верит, что инвестиции его компании в автопром РФ окупятся

Глава французского автопроизводителя Renault Карлос Гон ожидает, что инвестиции его компании в российский автопромышленный комплекс со временем окупятся. С таким заявлением он выступил в интервью французской радиостанции RTL. В качестве оснований для подобного оптимизма он указал на реструктуризацию убыточного АВТОВАЗа, в котором Renault принадлежит 25% акций, а также меры правительства, направленные на стимулирование спроса на автомобили.
Читать в полной версии

По словам К.Гона, Россия остается для французского автоконцерна приоритетным рынком, и компания намерена нарастить свою рыночную долю на нем с нынешней трети до примерно 40%.

Говоря об авторынке в целом, К.Гон прогнозирует его рост на 3%. При этом в Европе он ожидает сокращения рынка на 10%.

Днем ранее К.Гон выступил с не менее оптимистичным прогнозом по российскому авторынку. На пресс-конференции в Москве по случаю удвоения производственных мощностей на "Автофрамосе" он заявил, что российский автомобильный рынок достиг своего дна и в ближайшее время начнет восстанавливаться, причем более быстрыми темпами, чем в мире. К.Гон также почеркнул, что Renault не намерен продавать свою долю в ближайшие 2 года, а если доля участия автоконцерна в АВТОВАЗе и изменится, то только по инициативе российского правительства.

Заявления К.Гона отчасти послужили причиной спекулятивной игры на акциях АВТОВАЗа. На сегодняшних утренних торгах котировки акций тольяттинского автогиганта поднимались более чем на 6%, по состоянию на 13:30 мск они все еще торгуются на 5,13% выше вчерашнего закрытия.

Пока Renault удается держать большую долю на российском рынке в основном за счет бюджетного хита - Renault Logan. Вложения же в АВТОВАЗ и вовсе приносят одни расходы: за два года владения пакетом акций французский автоконцерн получил почти полмиллиарда евро убытков от участия в тольяттинском автогиганте.

Кроме доли в АВТОВАЗе, среди российских активов французского автоконцерна есть и московский завод "Автофрамос". Правительство Москвы в настоящий момент владеет 5,9% акций предприятия, остальное принадлежит Renault. Предприятие, на котором собирается бюджетная модель Logan и хэтчбек Sandero (платформа B0, на которой собирается Logan), осуществляет коммерческую и промышленную деятельность по производству и реализации автомобилей Renault на территории России. Производственная мощность завода составляет 160 тыс. автомобилей в год.

Pro
Квартира по подписке: как девелоперский бизнес превратится в экосистемы
Pro
«Лгала почти обо всем». Как обманула инвесторов учительница из США
Pro
90 дней подъемов в 05:30: что не так с новым трендом по «улучшению себя»
Pro
40 лет с Excel: уничтожит ли ИИ главный офисный инструмент
Pro
Трамп собирается подмять под себя ФРС. Как это повлияет на экономику
Pro
«Рынок США высасывает деньги». Почему западные экономисты бьют тревогу
Pro
«Будут искать сурьму во дворе»: выживут ли США без сырья из Китая
Pro
Империя подражаний: как Джек Вэй создал Great Wall Motor из кооператива