Экономика, 02 мар 2010, 13:48

Глава Renault верит, что инвестиции его компании в автопром РФ окупятся

Глава французского автопроизводителя Renault Карлос Гон ожидает, что инвестиции его компании в российский автопромышленный комплекс со временем окупятся. С таким заявлением он выступил в интервью французской радиостанции RTL. В качестве оснований для подобного оптимизма он указал на реструктуризацию убыточного АВТОВАЗа, в котором Renault принадлежит 25% акций, а также меры правительства, направленные на стимулирование спроса на автомобили.
Читать в полной версии

По словам К.Гона, Россия остается для французского автоконцерна приоритетным рынком, и компания намерена нарастить свою рыночную долю на нем с нынешней трети до примерно 40%.

Говоря об авторынке в целом, К.Гон прогнозирует его рост на 3%. При этом в Европе он ожидает сокращения рынка на 10%.

Днем ранее К.Гон выступил с не менее оптимистичным прогнозом по российскому авторынку. На пресс-конференции в Москве по случаю удвоения производственных мощностей на "Автофрамосе" он заявил, что российский автомобильный рынок достиг своего дна и в ближайшее время начнет восстанавливаться, причем более быстрыми темпами, чем в мире. К.Гон также почеркнул, что Renault не намерен продавать свою долю в ближайшие 2 года, а если доля участия автоконцерна в АВТОВАЗе и изменится, то только по инициативе российского правительства.

Заявления К.Гона отчасти послужили причиной спекулятивной игры на акциях АВТОВАЗа. На сегодняшних утренних торгах котировки акций тольяттинского автогиганта поднимались более чем на 6%, по состоянию на 13:30 мск они все еще торгуются на 5,13% выше вчерашнего закрытия.

Пока Renault удается держать большую долю на российском рынке в основном за счет бюджетного хита - Renault Logan. Вложения же в АВТОВАЗ и вовсе приносят одни расходы: за два года владения пакетом акций французский автоконцерн получил почти полмиллиарда евро убытков от участия в тольяттинском автогиганте.

Кроме доли в АВТОВАЗе, среди российских активов французского автоконцерна есть и московский завод "Автофрамос". Правительство Москвы в настоящий момент владеет 5,9% акций предприятия, остальное принадлежит Renault. Предприятие, на котором собирается бюджетная модель Logan и хэтчбек Sandero (платформа B0, на которой собирается Logan), осуществляет коммерческую и промышленную деятельность по производству и реализации автомобилей Renault на территории России. Производственная мощность завода составляет 160 тыс. автомобилей в год.

Должник умер: как взыскать деньги и имущество с его наследников
Всем нужен офис в Мумбаи: ждет ли пузырь рынок недвижимости Индии
Зампред ЦБ — РБК: «Уже не считаем санкции системным риском для банков»
Выгорание как стратегический риск: инструкция для CEO
Деловая активность сжимается полгода. Почему растет только треть отраслей
«Ценовые ножницы»: что ждет российских нефтяников в 2026 году
Как распознать использование ИИ в резюме, тестовых и на собеседовании
К вам придут раньше. Почему подрядчику не стоит слепо верить госзаказчику