Экономика, 02 мар 2010, 15:14

ФАС выступает за приватизацию Второй грузовой компании

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) выступает за приватизацию создаваемой Второй грузовой компании (ВГК). Об этом сообщил глава ведомства Игорь Артемьев. "Я за приватизацию Второй грузовой компании, за то, чтобы продать 51%", - подчеркнул он.
Читать в полной версии

По словам И.Артемьева, в марте текущего года будет выбран план действий по очередному этапу реформы РЖД и решен вопрос о создании ВГК. В частности, станет известно, будет ли она приватизирована в нынешнем году, будет ли продан контрольный пакет акций и выделена локомотивная тяга.

Глава ФАС добавил, что после того, как будет выбран план действий по очередному этапу реформы РЖД, могут быть приняты правила равного доступа к железнодорожной инфраструктуре.

РЖД планирует создать Вторую грузовую компанию в I квартале текущего года. В уставный капитал создаваемой компании РЖД передает инвентарный парк вагонов (около 217 тыс. единиц). Стоимость основных фондов (то есть вагонов), передаваемых ВГК, оценивалась около 55 млрд руб.

Также РЖД приглашало частные компании и банки войти в уставный капитал ВГК, внеся вагоны. Однако в середине февраля глава компании Владимир Якунин сообщил, что Вторая грузовая компания будет создана как 100-процентная "дочка" РЖД.

Тогда же В.Якунин отмечал, что инвесторы могут быть привлечены в уставный капитал ВГК не ранее чем через год. "Я думаю, что никакой инвестор не пойдет до окончательного формирования уставного капитала,поэтому полагаю, что говорить о привлечении инвесторов или, скажем, выкупе долей можно будет не раньше чем через год - это минимум, а то, может быть, и больше", - сообщил В.Якунин.

По его словам, как правило, инвесторы требуют, чтобы им представили финансовый документ. "У нас финансовые документы в полном объеме могут быть представлены не раньше чем через год", - указал глава РЖД.

Напомним, на первом этапе речь шла о том, что частные инвесторы могут получить около 25% плюс одна акция Второй грузовой компании. Однако в РЖД не исключали, что в будущем доля частного капитала в ВГК может составить до контрольной.

При этом ФАС выступила против участия в капитале Второй грузовой компании частных структур и внесения в него акций независимых операторов. Укрупнение, по мнению ФАС, приведет к угрозе ограничения конкуренции на рынке грузоперевозок.

Pro
Продавцы пустоты. Зачем российские компании публикуют фейковые вакансии
Pro
20-летние скоро займут все топ-позиции: 8 идей, как подготовиться бизнесу
Pro
«Говорить о деньгах неловко»: как получить хороший оффер
Pro
«Черная дыра» для бюджета. Почему закон об инфляции в США могут отменить
Pro
Как никого не обидеть при планировании наследства
Pro
Как глава Xiaomi планирует захватить мир, создав «умную» экосистему
Pro
ОАЭ, Иран, Египет, ЮАР: где россиянам выгоднее открыть IT-бизнес
Pro
Экономия до 50 тыс. на сотрудника: как московскому проекту выйти в регион