Пандемия коронавируса, 02 мар 2021, 08:00

Сбербанк зафиксировал рекордный рост расходов россиян в феврале

По сравнению с прошлым годом расходы россиян за февраль выросли на 2,6%. При этом россияне тратят меньше на авиабилеты и транспорт, а также на кафе и рестораны
Читать в полной версии
Фото: Андрей Любимов / РБК

За неделю с 22 по 28 февраля потребительские траты россиян выросли на 2,3% по сравнению с тем же периодом прошлого года, следует из данных оценки динамики потребительских расходов SberIndex (есть у РБК).

На непродовольственные товары расходы выросли на 4,6%, на услуги — на 8,2%.Сильнее всего траты выросли в следующих сегментах:

  • компьютеры и ПО — на 43,8%;
  • телекомоборудование и услуги — на 37,1%;
  • бытовая техника и электроника — на 33,3%.

За весь февраль прирост составил 2,6%, что стало максимальным показателем с начала пандемии, следует из отчета. Траты на продукты в феврале по сравнению с прошлым годом выросли на 5,4%, на непродовольственные товары — на 8,7%. Больше всего увеличились траты на телекомоборудование и услуги — на 33,4%.

При этом в феврале упали расходы на авиабилеты (-71,3%), дорожные пошлины (-30,1%) и локальный транспорт (-25%). Также сократились траты на кафе и рестораны (-21,6%) и на книги и музыку (-16,1%).

В последнюю неделю ноября SberIndex зафиксировал рекордное с мая падение потребительских расходов россиян по сравнению с аналогичным периодом прошлого года — на 11,4%. Быстрее расходы россиян сокращались только весной, когда в стране были введены карантинные меры в связи с распространением коронавирусной инфекции. В SberIndex отметили, что остановить падение расходов не помогли приуроченные к «черной пятнице» распродажи.

Pro
Московская биржа впервые разместила ЦФА: что инвесторам надо о них знать
Pro
Признайтесь, это вас раздражает: 7 грехов корпоративной переписки
Pro
«Волна дефолтов уже в 2025-м». Как ключевая ставка в 21% угрожает бизнесу
Pro
Пришел код для входа в аккаунт, которого у вас нет: что делать
Pro
ИИ в роли CEO: опыт российской компании и итоги эксперимента
Pro
«Устали от великой цели». Компании в России замучили людей переменами
Pro
Hepsiburada за миллиард: почему финтех из СНГ нацелился на Турцию
Pro
Конец вечеринки: как обанкротился культовый бренд посуды Tupperware