В Москве построят 3 новых линии метро
Сейчас в городе протяженность линий метрополитена составляет около 265 км и, исходя из нормативов (3 человека на 1 квадратный метр площади), в столице ощущается дефицит 100 км линий метро.
По словам Кузьмина, затраты на развитие метрополитена до 2015 года с учетом нового строительства, реконструкции существующих линий и обновления подвижного состава составят 137 миллиардов рублей. Предполагается, что 50% из этих расходов возьмет на себя федеральное правительство, а остальное - столичные власти.
Программа развития метрополитена включает формирование новых линий: Люблинско-Дмитровской, Митинско-Строгинской и Солнцевской; продление Серпуховско-Тимирязевской, Калининской, Таганско-Краснопресненской и Замоскворецкой линий; строительство линий легкого метрополитена в Южном Бутово. От станции "Киевская" до делового центра "Москва-сити" будет построено мини-метро (неглубокого залегания).
Кроме того, предполагается сооружение дополнительных входов на станциях "Маяковская", "Бауманская", "Арбатская" и "Комсомольская", а также сооружение новой станции "Суворовская" на перегоне "Новослободская" - "Проспект мира".
Следует добавить, что к 2005 году в столице будет построено 20 км линий метрополитена. Согласно одобренной сегодня на заседании московского правительства программе развития столичного метрополитена, в этот период будет введен в эксплуатацию перегон от станций "Улица Академика Янгеля" до "Бульвара Дмитрия Донского". Также к очередной годовщине победы в Великой Отечественной войне будет открыта станция "Парк Победы" на Поклонной горе.
А в период с 2006 до 2010гг. московские строители построят 40 км линий метрополитена. От "Парка Победы" метро будет проведено через Крылатское в Строгино и Митино. От станции метро "Чкаловская" новая линия пройдет до Марьиной рощи и еще одна - через Братеево до Марьинского парка. От Выхино будет построена линия в Жулебино, а от станции "Новогиреево" - в Новокосино.
Помимо этого, аэропорт "Внуково" планируется соединить монорельсом со станцией метро "Юго-Западная". Данный проект предполагается реализовать не позднее 2010 года. Стоимость строительства монорельса составляет порядка 21-22 миллионов долларов за 1 км, что значительно дешевле стоимости строительства даже метрополитена "неглубокого" залегания. До 2005 года монорельс должен появиться на северо-востоке столицы в районе Ботанического сада и ВВЦ. Протяженность этой линии составит 8 км.