Экономика, 02 апр 2010, 09:23

Производство самого востребованного российского самолета сокращается

Сокращается производство самого востребованного авиалайнера российского производства, пишет сегодня РБК daily.
Читать в полной версии

Воронежский авиазавод (Воронежское акционерное самолетостроительное общество, ВАСО, входит в Объединенную авиастроительную корпорацию), подписавший контракты на поставку 60 лайнеров Ан-148, признался своим заказчикам, что в этом году сможет поставить им не больше шести лайнеров вместо ранее обещанных девяти.

Предприятие подвели поставщики комплектующих и оборудования. Как рассказали в лизинговой компании "Ильюшин Финанс Ко." (ИФК, крупнейший заказчик Ан-148), воронежский авиазавод предупредил их о корректировке производственной программы на 2010 год. "По данным, которые получила ИФК от завода, четвертый самолет будет сдан в конце сентября, таким образом, до конца года они смогут в лучшем случае сдать шесть самолетов. Кроме того, не доведено до полной автономности производство деталей фюзеляжа, часть крыла до сих пор производится на Украине", — говорит официальный представитель компании Андрей Липовецкий.

По словам источников, знакомых с ситуацией, еще весной прошлого года возникла проблема с локализацией производства лайнера в России, так как украинские поставщики комплектующих не могли справиться с таким объемом заказов.

Впрочем, как уверяют в ОАК, план ВАСО по производству на 2010 год не менялся. "Если все участники производственной цепочки, включая ИФК, сдержат свои обязательства, в том числе финансовые, то он будет выполнен", — говорит официальный представитель ОАК.

«Это целый мир кризисов»: насколько все плохо у BMW, VW и Mercedes-Benz
83 млн рабочих мест исчезнут. Какие метанавыки помогут спасти карьеру
Вакансии в агросекторе выросли на 135%. Почему там некому работать. Видео
Почему банки стали делиться выданными кредитами с конкурентами
Всем нужен офис в Мумбаи: ждет ли пузырь рынок недвижимости Индии
Как Еврокомиссия предложила использовать €210 млрд российских резервов
Американским беби-бумерам принадлежат $80 трлн. Почему это злит молодежь
Как пошлины Трампа разогнали «чипфляцию» в США