Экономика, 02 апр 2010, 18:33

Продажи АВТОВАЗа расцвели по весне

Первый квартал 2010г. показал не очень радужные результаты продаж АВТОВАЗа. С начала года объем продаж автопроизводителя сократился на 19,2% по сравнению с аналогичным периодом 2009г. - до 71 тыс. 632 автомобилей. Если дела пойдут так и дальше, то в этом году тольяттинскому гиганту никак не выйти "в ноль" - для этого ему нужны продажи на уровне хотя бы 450 тыс. автомобилей (из которых 50 тыс. - на экспорт).
Читать в полной версии

Однако если проанализировать только итоги марта 2010г., то прогресс налицо: рост продаж по сравнению с февралем этого года составил 70%, а в сравнении с мартом прошлого - 13%. За прошедший месяц объем продаж АВТОВАЗа составил 34 тыс. 177 автомобилей. В росте продаж компании помогла как государственная программа утилизации старых авто, так и постепенная стабилизация в экономике России.

На фоне мартовского успеха эксперты и дилеры говорят, что планы АВТОВАЗа по продажам 400 тыс. автомобилей в России к концу 2010г. вполне реальны.

Спасительная утилизация и отложенный спрос

Программа утилизации автомобилей стартовала 8 марта с.г. Она предполагала оживление отечественного автопрома за счет предоставления скидки в размере до 50 тыс. рублей за утилизацию автомобиля старше 10 лет. При этом скидки распространяются только на автомобили российского производства или сборки.

По этой программе всего за три недели марта АВТОВАЗ продал 8 тыс. 444 автомобиля - почти четверть от всего объема продаж прошлого месяца. Только в Санкт-Петербурге продажи продукции тольяттинского автозавода выросли за прошедший месяц более чем вдвое. По данным сети автосалонов "Питер-Лада", по городу рост продаж в марте составил 124,5% в месячном исчислении и 43,5% относительно аналогичного периода прошлого года.

Управляющий партнер НКГ "2К Аудит - Деловые консультации" Иван Андриевский говорит, что кроме господдержки на увеличение продаж влияет и ситуация в экономике в целом. Россия оправляется от кризиса, возвращаются доступные кредиты, понемногу восстанавливается и потребительский спрос, медленно, но растет уверенность в завтрашнем дне у населения, объясняет он. Кроме того, не стоит забывать и про отложенный спрос. Все это отражается на автомобильном рынке в целом и на продажах АВТОВАЗа в частности, считает аналитик.

Аналитик ИК "ФИНАМ" Константин Романов считает, что без запуска программы утилизации спад продаж год к году мог бы продолжиться. Таким образом, рыночный спрос на продукцию АВТОВАЗа по-прежнему остаётся слабым, отмечает аналитик. Эксперт указывает и на то, что в марте было продано на 10,5% меньше автомобилей по сравнению с ранее опубликованным планом продаж.

Реальный план

По мнению И.Андриевского, продажи АВТОВАЗа в 2010г. в объеме 400 тыс. автомобилей в России вполне реальны. Аналитик напомнил, что за прошедший год тольяттинский автогигант реализовал почти 350 тыс. автомобилей. Учитывая, что это был самый сложный год для автомобильной промышленности в целом, уже в первые месяцы 2010г. заметно улучшение ситуации.

Автопроизводители обоснованно рассчитывают на восстановление рынка, говорит И.Андриевский. Ускорение этому процессу придает программа по утилизации автомобилей - по ней будет реализовано более 200 тыс. автомобилей, основная часть которых, судя по всему, придется как раз на АВТОВАЗ. Если учесть еще и естественный рост продаж, лидер отечественного автопрома вполне может рассчитывать на решение поставленных задач, резюмирует эксперт.

Планы АВТОВАЗа выглядят вполне реалистично, соглашается К.Романов. Выполнению плана продаж на текущий год поможет дальнейшая реализация программы льготного автокредитования и утилизации автомобилей, а также общая нормализация макроэкономической конъюнктуры, что будет способствовать росту потребительского спроса на товары длительного пользования.

Pro
Диета как инвестиционный портфель: какие продукты — хорошие активы
Pro
Можно ли с помощью «хороших» бактерий победить воспаление в кишечнике
Pro
История идеального провала: почему всех разочаровали гироскутеры Segway
Pro
Аналитики советуют инвестировать в биткоин, а не в золото. Почему
Pro
Как «Лемана ПРО» ищет земли под магазины и анализирует маршруты доставки
Pro
Корпорации уже установили тотальный контроль над нами. Дальше будет хуже
Pro
Синдром плотного графика: зачем люди «забивают» свое расписание
Pro
Как жены и мужья рушат карьеры своих вторых половин