Экономика, 02 апр 2013, 01:00

Глава Банка Японии пообещал быть агрессивным

Глава Банка Японии Харухико Курода заявил, что намерен использовать любые возможности для победы над дефляцией. Слова финансиста прозвучали на встрече с представителями профильного комитета парламента, передает Reuters.
Читать в полной версии
Фото: Global Look Press

"Победить дефляцию будет сложно, так как она продолжается в Японии уже 15 лет. Но Банк Японии намерен использовать любые возможности, чтобы доказать рынкам серьезность своих намерений. Нам нужно четко дать понять рынку наши намерения, чтобы изменить царящие там настроения. Нужно доказать наши слова действиями, так что наша монетарная политика будет очень агрессивной", - сказал Х.Курода.

Первая встреча правления Банка Японии под председательством Х.Куроды, по итогам которой могут произойти изменения в политике организации, пройдет 4 апреля с.г.

В начале марта 2013г. премьер-министр Японии Синдзо Абэ заявил, что ожидает от Центробанка под руководством Х.Куроды смелых действий по борьбе с дефляцией и реанимации экономики, вновь пребывающей в рецессии. Наиболее актуальной задачей премьер-министр назвал скорейшее достижение двухпроцентного уровня инфляции.

Тогда же Х.Курода, тогда еще только рекомендованный правительством Японии на пост главы ЦБ, изложил в парламенте свою программу, заявив, что скупка долгосрочных гособлигаций ЦБ ("количественное смягчение") является самым естественным и эффективным методом смягчения монетарной политики.

Банк Японии намерен за два года добиться инфляции в 2%. К концу 2013г. он планирует простимулировать экономику страны на сумму 1,07 трлн долл. Часть из этих средств будет потрачена на выкуп долговых обязательств государства со сроком погашения до трех лет.

Агрессивная политика Банка Японии направлена на борьбу с дефляцией, которая по итогам 2012г. финансового года (завершается 31 марта 2013г.) может составить 0,2% (то есть, уровень инфляции оказался отрицательным и составил -0,2%).

Pro
Цифровая трансформация: 6 вопросов для выбора подходящей бизнес-модели
Pro
«Критическая точка». Почему Европе угрожает долговой кризис
Pro
Смерть короля: как неудача с топовыми процессорами добивает Intel
Pro
В мире растет число адептов «детства без смартфонов». В чем они не правы
Pro
Робот в отделе маркетинга: как использовать силу ИИ на всех этапах работы
Pro
Рост есть, денег нет: как селлеру масштабировать бизнес на маркетплейсах
Pro
Экономим на рекламе: 5 идей продвижения с бюджетом от нуля до ₽200 тыс.
Pro
В России дефицит IT-управленцев. При чем здесь зарплаты разработчиков