Экономика, 02 июл 2006, 22:21

Директор EADS и глава Airbus ушли в отставку из-за А380

Один из двух исполнительных директоров европейского аэрокосмического гиганта EADS Ноэль Форжар и глава компании Airbus Густав Хумберт ушли в отставку.
Читать в полной версии

Как говорится в заявлении EADS, Н.Форжара сменит Луи Галлуа, возглавляющий сейчас Национальную железнодорожную компанию Франции (SNCF), а место Г.Хумберта займет Кристиан Стрефф, в прошлом исполнительный директор концерна Saint-Gobain. В опубликованном сегодня заявлении EADS отмечается, что отставка двух высших руководителей компании обусловлена необходимостью реорганизации его руководящего звена, передает (С) Associated Press.

Вопрос о перестановках в руководстве европейского концерна приобрел особую актуальность после того, как стало известно, что поставки самолетов А380 могут быть отложены на срок до семи месяцев. Airbus, 80% акций которой принадлежит EADS, шокировала клиентов, заявив, что, вопреки взятым ранее обязательствам, в 2007г. компания сможет построить в общей сложности только девять самолетов А380, а в 2008г. - от пяти до девяти самолетов данной модели. Как предполагается, в 2009г. будет произведено "около пяти" самолетов А380.

Причины задержек скрывались под формулировкой "ряд факторов, тормозящих производственный процесс". На фоне этих новостей покупатели самолетов в Малайзии и ОАЭ пригрозили подать на компанию в суд, а Singapore Airlines объявила о покупке 20 лайнеров у конкурента Airbus - Boeing - на сумму 4,52 млрд долл.

EADS 15 июня 2006г. объявил о начале внутреннего расследования по поводу ошибок менеджмента, которые привели к задержкам поставок.

Презентация нового лайнера А380 состоялась в январе 2005г. Сборка первого крупнейшего в мире пассажирского самолета Airbus A380 началась на заводе во французском г.Тулузе в мае 2004г. Сооружение самого предприятия обошлось в 240 млн долл. В целом же на программу А380 было затрачено 13 млрд долл.

Длина А380 составляет более 70 м, размах крыльев этого двухпалубного гиганта - почти 80 м. По своим размерам и вместимости А380 превзошел даже знаменитый Воeing-747. Кроме того, лайнер от своих собратьев отличается еще и тем, что потребляет меньше горючего, чем другие подобные воздушные суда, используемые мировыми авиакомпаниями. Как утверждают эксперты Airbus, применение инновационных технологий и новых материалов позволило сократить потребление горючего в среднем на 13%, доведя этот показатель до значения менее чем 3 литра топлива на 100 км на каждого пассажира, что станет рекордом для воздушных судов подобного класса.

Данные улучшения стали возможными благодаря использованию в деталях самолета материалов из углерода и сверхлегких металлов. Таким образом, отмечают эксперты компании, вес самолета уменьшен по сравнению с аналогами на 10-15 тонн. В пассажирском варианте A380 в состоянии пролетать без посадки и дозаправки 14,5 тыс. км. В зависимости от модификации, самолет может брать на борт от 555 до 840 пассажиров. Грузовой самолет А380F может перевозить 150 т грузов на расстояние до 10,4 тыс. км.

Компания Airbus – один из крупнейших авиастроителей в мире. На сегодняшний день основными источниками заказов европейского авиахолдинга являются Китай и Индия, где наблюдается бурный рост объемов коммерческих авиаперевозок. В 2005 году Airbus получила 1055 заказов на поставку самолетов, обогнав при этом своего главного конкурента - американскую компанию Boeing, которая смогла обеспечить себе 1002 заказа. Объем продаж Airbus в минувшем году составил 27,1 млрд долларов.

Всего за 2005 года Airbus поставил заказчикам 378 самолетов. За этот же период Boeing поставил своим клиентам 290 самолетов, что на 30% меньше показателей европейского авиахолдинга. В очереди на исполнение на конец года у Airbus стояло 2177 заказов, а у Boeing - 1809. Как отмечают эксперты, при нынешней скорости выполнения заказов - около 400 самолетов в год - авиастроительным компаниям хватит работы на пять лет вперед.

Pro
Оплата тестовых заданий и проверка EQ: как нанимать лучших в 2025 году
Pro
90 дней подъемов в 05:30: что не так с новым трендом по «улучшению себя»
Pro
Квартира по подписке: как девелоперский бизнес превратится в экосистемы
Pro
Как в разных странах решается проблема дефицита водителей-дальнобойщиков
Pro
Как охотятся кадровые браконьеры: 11 методов агрессивного хантинга
Pro
Как борьба с рабством и идеалы зумеров подкосили рынок люкса
Pro
Солнечный удар по экономике: как вспышки на Солнце повлияют на рынки
Pro
Как сделать сотрудников более ответственными: набор практик