Экономика, 02 июл 2010, 01:45

Авторынок США вырос в июне, но восстановления не видно

Ведущие американские автопроизводители и автомобильные гиганты других стран подвели неутешительные итоги продаж первого летнего месяца.
Читать в полной версии

Практически у всех компаний число проданных автомобилей выросло в сравнении с июнем прошлого года, однако тенденция налицо: темпы роста авторынка США падают, и надеяться на восстановление спроса в ближайшее время не приходится.

Лучше других на американском рынке чувствует себя южнокорейская Hyundai Motor: продажи компании в июне выросли на 35% в годовом исчислении. По итогам I полугодия прирост составил 25%, однако автопроизводитель предупредил, что спрос весьма далек от прогнозируемого, передает Reuters.

Аналогичные достижения (+35%) продемонстрировал и американский Chrysler. Два других представителя "детройтской тройки" показали более скромные результаты: Ford нарастил продажи на 13%, General Motors – на 11%.

Комментируя результаты июня, представители GM отметили, что прогнозируемого во II полугодии этого года роста потребительского спроса на автомобили не предвидится. Главным вопросом остается прежним: перейдет ли рост авторынка на госстимулировании продаж к самостоятельному росту на восстановлении потребительского спроса и инвестициях.

Впрочем, риска второй рецессии на американском авторынке в GM пока тоже не видят.

Первоначальный анализ представленных данных говорит о том, что годовой объем продаж автомобилей в США в июне будет в пределах 11,2-11,4 млн автомобилей. Это явно меньше майского показателя (11,6 млн машин) и противоречит прежним прогнозам, согласо которым спрос на автомобили во второй половине 2010г. должен только расти.

Впрочем, с замедлением темпов роста по окончании стимулирующих программ сталкиваются не только США - сбавляет обороты и крупнейший авторынок мира Китай, замедляются продажи в Европе. В России же авторынок растет от месяца к месяцу, но, видимо, лишь потому, что госстимулирование на нашем рынке только началось (в то время как во всех странах эти меры уже начали сворачивать).

Pro
А когда вы меня повысите: о чем спрашивать работодателя на собеседовании
Pro
Империя подражаний: как Джек Вэй создал Great Wall Motor из кооператива
Pro
Как в разных странах решается проблема дефицита водителей-дальнобойщиков
Pro
«Будут искать сурьму во дворе»: выживут ли США без сырья из Китая
Pro
Хайп и разочарование: ждать ли инвесторам «ИИ-зимы» в 2025 году
Pro
СЕО стали меньше заниматься стратегией. Почему и кто виноват
Pro
Как внешние стимулы и гормоны влияют на наши решения — Роберт Сапольски
Pro
«Тарифное ружье заряжено»: чем известен новый глава Минфина США