Экономика, 02 авг 2007, 13:16

British Airways грозят многомиллионные иски от возмущенных пассажиров

Британской авиакомпании British Airways, оштрафованной накануне на полмиллиарда долларов за искусственное завышение цен на билеты, теперь грозят многомиллионные иски от возмущенных пассажиров.
Читать в полной версии

Как пишет газета РБК daily, после признания авиакомпании виновной пассажиры, пользовавшиеся ее услугами, могут потребовать компенсации за завышение тарифов. Определить, сколько будет стоить урегулирование ущерба, пока трудно, сказал в интервью изданию представитель ирландской брокерской компании Davy Stockbrokers Стивен Ферлонг. При этом он напомнил, что в конце прошлого года в похожей ситуации оказалась Lufthansa. "Немцам удалось урегулировать коллективный иск за 85 млн долл. В случае BA сумма вряд ли будет меньше", - считает эксперт.

О том, что British Airways завышала цены на свои билеты с марта 2002 года по февраль 2006, стало известно от владельцев ее главного конкурента – авиакомпании Virgin Atlantic. В ходе инициированного в США и Великобритании расследования выяснилось, что в середине 2004 года BA и Virgin договорились вместе увеличивать топливные надбавки на трансатлантических рейсах. Речь идет о сборах, которые включаются в стоимость билетов, чтобы компенсировать высокие цены на керосин. Следователи установили, что BA и Virgin сговаривались о повышениях по крайней мере шесть раз. В результате за два с половиной года размер надбавок вырос с 10 до 60 долларов.

Данная схема использовалась бы англичанами и дальше, если бы в феврале прошлого года адвокаты Virgin не рассказали о ней во всех подробностях антимонопольным службам по обе стороны океана. Чуть позже в руки регуляторов попали записи телефонных разговоров и переписка. При этом надо заметить, что поскольку Virgin сама инициировала расследование, никакого наказания ей не грозило.

"Virgin не упустила своего шанса отомстить. BA слишком долго пыталась разделаться с ней, не гнушаясь грязной игрой, и теперь будет вынуждена заплатить за это, - сказал РБК daily управляющий директор консалтинговой компании Arran Aerospace Даг Маквити. - Никто не любит конкурентов, но BA и Virgin ненавидят друг друга. Ни для кого уже не секрет, что специалисты BA пытались проникнуть в компьютерную систему Virgin, что в Америке пассажирам Virgin звонили нанятые BA люди и под разными предлогами предлагали поменять билеты, что BA открыто угрожала некоторым служащим Virgin".

В итоге накануне Управление по добросовестной торговле Великобритании и Министерство юстиции США оштрафовали British Airways в общей сложности на 543 млн долларов. Причем, как отмечают эксперты, BA еще легко отделалась. "Изначально британские регуляторы угрожали штрафом в 850 млн фунтов (1,7 млрд долларов). Все могло бы кончиться гораздо хуже, если бы компания вовремя не согласилась сотрудничать со следствием", - заметил аналитик Panmure Gordon Майкл Питчи.

Pro
Знаки деменции появляются за 15 лет до диагноза. Как не пропустить их
Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением
Pro
От стажера до руководителя: что нужно понимать на старте карьеры в IT
Pro
«Привяжите» оппонента: как добиться желаемого в переговорах — 10 советов
Pro
Не признавать ошибки: как живут боссы с посттравматическим расстройством
Pro
Субсидиарная ответственность за штраф от ФНС: как оправдаться директору
Pro
Опасный мегаполис: как сохранить свое здоровье в условиях городской жизни
Pro
«Эталон» удвоил продажи. Что будет с его акциями и ждать ли дивидендов