Экономика, 02 авг 2007, 15:38

ОАО "РЖД" зарегистрировало Первую грузовую компанию

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы по Москве зарегистрировала ОАО "Первая грузовая компания", сообщает пресс-служба ОАО "Российские железные дороги". РЖД является основным учредителем и акционером Первой грузовой компании (100% минус одна акция).
Читать в полной версии

Некоммерческая организация "АНО "Желдорреформа" будет владеть одной обыкновенной акцией ПГК в качестве второго учредителя. Возглавит ПГК вице-президент РЖД Салман Бабаев.

ОАО "Первая грузовая компания" (ПГК) создано для обновления подвижного состава, укрепления рыночных позиций РЖД, создания капитализированной стоимости и возможности привлечения финансовых ресурсов с рынка акционерного капитала для решения актуальных инвестиционных задач. Согласно положениям целевой модели рынка железнодорожных транспортных услуг, ПГК будет играть роль оператора железнодорожного подвижного состава. РЖД, в свою очередь, сохранит статус перевозчика с выполнением обязанностей, возлагаемых на него транспортным законодательством.

По словам вице-президента ОАО "РЖД" Салмана Бабаева, ПГК будет передано порядка 200 тыс. вагонов, в основном специализированных. В частности, ПГК получит цистерны, цементовозы, минераловозы, дозаторы и около 75 тыс. универсальных полувагонов. По условиям заключенного между сторонами договора, часть вагонов, вносимых в качестве вклада в уставный капитал ПГК, в течение переходного периода останется в пользовании ОАО "РЖД". Планируется, что в 2008г. количество вагонов ПГК, находящихся в непосредственном оперировании компании, составит около 130 тыс. вагонов, в 2009г. все грузовые вагоны дочернего общества РЖД будут полностью использоваться для операторских целей ПГК.

Также в планах РЖД размещение части акций ПГК на фондовом рынке путем проведения первоначального публичного размещения (IPO). По мнению компаний, процесс подготовки к IPO будет способствовать созданию эффективной системы корпоративного управления компании, повышению эффективности ее деятельности и укреплению статуса крупного участника международного рынка транспортных услуг. Привлеченные средства РЖД планирует направить на финансирование своих инфраструктурных задач. Предварительная оценка стоимости компании на момент основания составляет не менее 5 млрд долл.

Согласно прогнозной финансовой модели ПГК, темпы обновления вагонного парка позволят существенно сократить уровень его износа. В частности, выбытие вагонов в период до 2012г. прогнозируется на уровне 69,4 тыс. шт., приобретение - 71,8 тыс. вагонов с капиталовложениями на уровне 105,1 млрд руб.

Ранее, 28 июня 2007г., совет директоров ОАО "РЖД" утвердил пакет документов по созданию ОАО "Первая грузовая компания".

Pro
С какой суммы налоговая заинтересуется деньгами, поступающими на карту
Pro
«Тарифное ружье заряжено»: чем известен новый глава Минфина США
Pro
Барщина 2.0. Почему четырехдневка может спасти рынок труда в России
Pro
«Рынок США высасывает деньги». Почему западные экономисты бьют тревогу
Pro
Почему Египет становится новой площадкой для сборки китайских авто
Pro
Эра кидфлюенсинга: как родители зарабатывают на собственных детях
Pro
СЕО стали меньше заниматься стратегией. Почему и кто виноват
Pro
Почему Тим Кук стал фаворитом Трампа и чем это полезно Apple