Экономика, 02 авг 2007, 23:36

ОПЕК ничего не может сделать с ценами на нефть

Министр нефти Катара Абдулла аль-Аттийа считает, что Организация стран - экспортеров нефти (ОПЕК) ничего не может сделать с ростом цен на нефть, так как он не связан с недостатком предложения, сообщает Reuters.
Читать в полной версии

"Мы не можем ничего сделать потому, что эта цена не связана с недостатком предложения. Запасы (нефти) в индустриальных странах находятся на высоком уровне. Это доказывает тот факт, что недостатка в предложении нет", - заявил А.аль-Аттийа в интервью агентству.

По мнению катарского министра, ОПЕК должна иметь доказательства действительной нехватки нефти на рынке, для того чтобы принимать решение об увеличении добычи.

А.аль-Аттийа также добавил, что хотя Катар и ощущает негативные последствия в связи с ослаблением доллара, переходить при продаже нефти на другую валюту не планируется.

Сегодня ОПЕК заявила о том, что мировой рынок в настоящее время обеспечен нефтью на "адекватном уровне", несмотря на скачок цен на черное золото до рекордного максимума на этой неделе. По словам представителей организации, у ОПЕК нет необходимости в увеличении поставок нефти в IV квартале текущего года.

Накануне министр энергетики США Сэм Бодман призвал ОПЕК принять на заседании, которое состоится 11 сентября с.г., решение об увеличении объема добычи на фоне значительного сокращения запасов нефти в США.

Напомним, 1 августа котировки Light Sweet взлетели до абсолютного максимума в 78,77 долл./барр.

Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist
Pro
Как с 1990-х годов менялось наследственное планирование у бизнесменов
Pro
Пришло время M-shaped. Что это за специалисты и почему они вам необходимы
Pro
Как найти клиентов за рубежом и получать до $120 в час — взгляд айтишника
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам
Pro
40 лет с Excel: уничтожит ли ИИ главный офисный инструмент
Pro
Сможет ли Sequoia Capital выжить на новом венчурном рынке — The Economist
Pro
Чего ждут и боятся FMCG-компании — опрос 100 СЕО и топ-менеджеров