Экономика, 02 авг 2013, 14:13

"Иркут" готов увеличить выпуск самолетов Як и Су

Выпуск многофункциональных истребителей Су-30 разных модификаций и учебно-боевых самолетов Як-130 может быть увеличен по сравнению с объемами 2013г. примерно на треть, заявил журналистам президент корпорации "Иркут" Олег Демченко. По его словам, Иркутский авиазавод рассчитывает увеличить в ближайшие годы объемы производства, как для ВВС России, так и зарубежных заказчиков.
Читать в полной версии
Фото: ИТАР-ТАСС

"Имеющиеся на предприятии мощности позволяют делать в год 35-40 самолетов Су и 20-30 самолетов Як-130", - сказал О.Демченко на Иркутском авиазаводе, который сегодня посетил заместитель министра обороны РФ Юрий Борисов.

В свою очередь генеральный директор Иркутского авиазавода, входящего в корпорацию "Иркут", Александр Вепрев сообщил, что в 2014г. завод планирует произвести для российских и зарубежных заказчиков самолетов Су в два раза больше, чем в 2013г., а Як-130 - примерно в полтора раза больше.

Напомним, корпорация "Иркут" исполняет заключенные с Минобороны РФ контракты на поставку 60 самолетов Су-30СМ и 55 самолетов учебно-боевых самолетов Як-130. Срок исполнения контрактов - до конца 2015г. Ранее Ю.Борисов сообщил, что "Иркут" в 2013г. поставит российским ВВС 18 самолетов Як-130 и 14 самолетов Су-30СМ.

Сегодня Ю.Борисов отметил, что Министерство обороны РФ заинтересовано в приобретении боевых самолетов производства корпорации "Иркут" и после 2015г., когда будут выполнены уже заключенные контракты.

"Я думаю, мы сейчас серьезно поработаем два-три года. У нас есть некий временной задел - 2014-2015гг. За это время мы должны сверстать гарантированный объем заказа для Иркутского завода до конца государственной программы вооружений - 2020г.", - сказал Ю.Борисов, отметив необходимость того, чтобы "завод видел свою стабильность, загрузку, свои планы практически до конца государственной программы вооружений, рассчитанной на период до 2020г.".

Продолжая выпуск военных самолетов, Иркутский авиазавод готовится к началу выпуска пассажирских самолетов нового поколения МС-21.

"Сейчас по МС-21 идет самая интересная работа - проверка всех наших конструкторских решений. За полгода мы должны отработать с технологами главные системы, стыковку компонентов, выполненных по электронным чертежам. Сейчас мы это заканчиваем. Текущий год - самый главный для нас", - сказал О.Демченко.

По словам главы "Иркута", уже в 2015г. МС-21 должен совершить первый полет, а в 2017г. - выйти на рынок.

"У нас очень небольшое количество времени остается, чтобы выйти потом на серию. За 2,5 года, которые остались, нужно, во-первых, набрать кадры, обучить, особенно специалистов рабочих специальностей", - отметил О.Демченко. По его словам, все необходимое оборудование, в том числе сборочная линия, закуплено, скоро начнется его монтаж.

Pro
«Царит хаос». Почему самолеты Boeing собирают из бракованных деталей
Pro
А когда вы меня повысите: о чем спрашивать работодателя на собеседовании
Pro
«Начинать бизнес нужно с великой идеи»: 12 мифов о компаниях-визионерах
Pro
Хайп и разочарование: ждать ли инвесторам «ИИ-зимы» в 2025 году
Pro
Что делать, если нет новогоднего настроения
Pro
Австралийских подростков выгоняют из интернета. Почему напуган бигтех
Pro
Солнечный удар по экономике: как вспышки на Солнце повлияют на рынки
Pro
Квартира по подписке: как девелоперский бизнес превратится в экосистемы