Экономика, 02 авг 2014, 20:07

Авиакомпании отменяют полеты над Ираком после крушения Boeing 777

Мировые авиаперевозчики после крушения Boeing 777 на востоке Украины разошлись во мнениях относительно безопасности полетов над раздираемым внутренним конфликтом Ираком, пишет Financial Times.
Читать в полной версии
Фото: AP

Если British Airways и Etihad Airways продолжают выполнять полеты над Ираком, то Air France и Virgin Atlantic отказались от такой практики. К двум последним в скором времени планирует присоединиться Emirates Airline, Qantas уже объявила о приостановке полетов над воздушным пространством Ирака.

Вечером 31 июля Федеральное авиационное управление США (FAA) запретило американским авиакомпаниям летать над территорией Ирака ниже высоты, на которой, возможно, был сбит малайзийский лайнер, - 30 тыс. футов (9 тыс. 144 м). Ранее самая низкая планка полетов над Ираком для американских перевозчиков была на уровне 20 тыс. футов (6 тыс. м). В обновленном примечании для пилотов (NOTAM) также содержится запрет на полеты в контролируемые курдскими повстанцами Эрбиль и Сулейманию, передает CNN.

Генеральный директор British Airways Вилли Уолш заявил, что авиакомпания продолжает летать над Ираком, потому что считает это безопасным, в обратном случае BA прекратит полеты. Уолш признал, что такие соображения могут «запутать» пассажиров в их попытках понять, почему авиакомпании приняли разные позиции по Ираку. Перевозчики могут провести собственные оценки риска, чтобы принять решение о полетах над зонами конфликтов, считает глава компании.

«Охрана и безопасность являются нашим главным приоритетом, и мы всегда будем следовать советам правительств в таких вопросах», - заявила Virgin, объясняя прекращение полетов над Ираком.

Крупнейшая немецкая авиакомпания Lufthansa объявила 1 августа, что до 4 августа ее самолеты будут облетать воздушное пространство Ирака. Свое решение перевозчик объяснил нестабильной ситуацией в ближневосточном государстве.

При составлении маршрутов, пролегающих над зонами конфликтов, перевозчики часто полагаются на рекомендации властей, в том числе спецслужб. После катастрофы MH17 в Донецкой области Международная организация гражданской авиации начала обсуждать варианты доступности информации об угрозах для регуляторов и операторов связи.

В конце июня 2014 года боевики радикальной группировки «Исламское государство Ирака и Леванта» объявили о создании халифата на территории подконтрольной им части Ирака и Сирии. На данный момент ИГИЛ контролирует северо-западную часть Ирака, включая второй по величине город страны Мосул, и претендует на власть в восьми из 18 иракских провинций.

Марина Магай

Pro
Вечные. Как экс-топ ЛУКОЙЛа продает жизнь после смерти за ₽10 тыс.
Pro
«Не откладывать решение». Что происходит с рынком вторичного жилья России
Pro
США усиливают санкции против китайского бизнеса с Россией. Где выход
Pro
Склады в складчину: могут ли инвестиции в логистику стать высокодоходными
Pro
Как снизить налоговую нагрузку в 2025 году
Pro
Какие товары станут хитами на маркетплейсах в 2025 году
Pro
Почему предпринимателям в России так сложно дается цифровизация бизнеса
Pro
Налоговые риски при ликвидации и реорганизации компании. Кто платит