Экономика, 02 сен 2002, 13:12

Гендиректор "РусАвтоПрома" предостерегает от закупок импортных подержанных автобусов

Читать в полной версии

Гендиректор компании "РусАвтоПром" Валерий Стахеев дал интервью "Газете", в котором рассказал о системном кризисе, ожидающем российскую отрасль автобусных перевозок в ближайшее время. Дело в том, что в 2003 году Россия подойдет к пику износа основных средств в промышленности и народном хозяйстве. В том числе под ударом окажется и автобусный парк России, который в значительной мере наполняется старыми автобусами зарубежного производства вместо новых отечественных машин. В немалой степени это связано с устранением государства от контроля за этой отраслью.

"Налицо фактический уход государства с рынка пассажирского транспорта. Госмонополии остались только в инфраструктуре: порты, авиация и железные дороги, а контроля нет - разорвалась командная цепь. Получается как в басне про лебедя, рака и щуку: финансовую ответственность за пассажирский автопарк несут муниципалитеты и транспортные предприятия (в федеральной собственности таких 120), разрешение на проверку транспорта выдает Федеральная транспортная инспекция, а техосмотр контролируют органы ГАИ. Например, гаишники хотят запретить выход аварийных машин на линию, а муниципалитет не может себе этого позволить по финансовым соображениям. При этом, если в ДТП с автобусом погибнут люди, руководитель транспортного предприятия лично несет за это ответственность, в том числе и уголовную", - утверждает Валерий Стахеев.

Гендиректор "РусАвтоПрома" считает, что автохозяйства получили бы гораздо больше средств на ремонт и обновление автобусного парка, если бы была пересмотрена неоправданно раздутая система льготных пассажиров. Из-за нее автобусные перевозки или убыточны, или находятся на этой грани.

Кроме того, В.Стахеев приводит следующие данные: "За 2001 год в Россию и Украину было импортировано 5197 подержанных автобусов иностранного производства, из которых 80% старше 10 лет. Такие машины "живут" в России всего 3 года с момента ввоза, потом их отправляют на свалку. На самом деле за 5 лет, в течение которых в Россию ввозились подержанные иностранные автобусы, в Европе закончились все более или менее хорошие "бэушные" машины, остался только хлам".

Валерий Стахеев убежден, что российские автобусы готовы к конкуренции с зарубежными аналогами как по цене, так и по качеству: "Новый российский автобус, сделанный по лицензии Mercedes-Benz, стоит 130 тыс. долларов, с двигателем Caterpillar - 75 тыс. долларов, с российским двигателем - 40 тыс. долларов. В то же время цены на новые импортные автобусы начинаются от 150 тыс. долларов. По качеству же отечественные машины не уступают западным, а подержанные даже превосходят. Например, у городских автобусов российского производства 3 двери, есть форточки, АКПП, АБС, катализатор, а у большинства подержанных импортных 1 - 2 двери, нет форточек, сломан кондиционер, механическая КПП, нет катализаторов".

Pro
40 лет с Excel: уничтожит ли ИИ главный офисный инструмент
Pro
75% селлеров зарабатывают меньше ₽100 тыс. в месяц: что с маркетплейсами
Pro
Почему Египет становится новой площадкой для сборки китайских авто
Pro
Как замедление экономики КНР влияет на торговлю с Россией
Pro
Чтобы агроном получал больше айтишника: как решают вопрос кадров в селе
Pro
Что делать, если нет новогоднего настроения
Pro
Синдром варяга. Почему компании продвигают чужих, а не своих сотрудников
Pro
Почему ученые больше не считают СДВГ отклонением — The Economist