Эксперты: Инвесторы все чаще вкладываются в региональные СМИ
Популярность интернет-СМИ набирает обороты, а их аудитория уже обгоняет телевизионную, по крайней мере на рынке новостного контента. По прогнозам главного редактора журнала "Банки и деловой мир" Людмилы Коваленко, оперативная информация со временем окончательно "уйдет в интернет". "Печатные СМИ все больше будут превращаться в аналитические издания", – уверена она.
Неудивительно, что сетевые ресурсы во всем мире становятся все более привлекательным активом. Причем исследователи отмечают здесь интересный тренд – инвесторы все чаще обращают свои взоры на рынок региональных интернет-изданий, о чем свидетельствует растущая динамика сделок.
Итоги исследования ФОМ "Интернет в России", проведенного осенью 2012г., продемонстрировали устойчивый интерес к локальной информации, причем с акцентом на "региональности" самих ресурсов. В результате многие российские участники рынка (Fontanka.ru, Е1.ru, URA.ru, и т.д.) уже сменили или находятся в процессе смены владельцев.
"Региональный интернет развивается сумасшедшими темпами, за региональными интернет-проектами – будущее, – говорит создатель общероссийского ресурса для бухгалтеров, краснодарский интернет-бизнесмен Борис Мальцев. – Сейчас есть два-три года, когда можно заложить основу новых хороших сайтов и "застолбить" себе место в этом сегменте".
О росте популярности ориентированных на регионы интернет-СМИ можно судить и по активности их рекламодателей, которыми все чаще становятся компании регионального и федерального уровней. Относительно низкие цены на рекламу на этих ресурсах сочетаются с большими возможностями ее продвижения на локальных рынках. Не говоря уже о том, что использование региональных изданий позволяет максимально учитывать особенности местного потребительского менталитета и рыночной конъюнктуры.
Привлечение читателей к процессу создания контента позволяет региональным интернет-СМИ оказывать прямое влияние на формирование общественного мнения, что делает их перспективным ресурсом для различных PR-технологий, в том числе политических.
Недавно Институт приоритетных региональных проектов опубликовал первый российский рейтинг интернет-СМИ "Региональный охват". Его данные представляют собой хорошее подспорье для инвестора в выборе наиболее "рентабельных" интернет-СМИ.
В тройку лидеров "Регионального охвата" попали сайт "Комсомольской правды" KP.ru, молодой новостной проект SmartNews.ru и интернет-портал "Московского Комсомольца". Почетным вторым местом и соседством в рейтинге с известными федеральными ресурсами сайт региональных новостей SmartNews.ru обязан своему инновационному формату, который позволяет ему создавать новостной контент с помощью активных пользователей и собственных авторов, а также привлекать и удерживать постоянную аудиторию посетителей.
Рынок региональных интернет-СМИ пока еще очень мало освоен, поэтому открывает широкие возможности для потенциальных инвесторов. При этом наибольшие экономические выгоды сулят вложения в так называемые новые, "универсальные" интернет-СМИ, сочетающие федеральную и региональную повестку и применяющие новые способы взаимодействия с аудиторией. Такие издания уже сегодня составляют реальную конкуренцию традиционным СМИ. Многофункциональность и возможности быстрого охвата широкой аудитории делают их эффективным инструментом продвижения товаров и услуг. По мнению экспертов, речь идет о появлении самостоятельного сегмента рынка, который демонстрирует устойчивую тенденцию к росту.
В своей статье Н.Миронов приводит несколько оценок стоимости крупнейших региональных интернет-порталов, взятых из открытых источников: URA.ru - 332 млн рублей, Fontanka.ru - 249 млн рублей, E1.ru - 332 млн рублей. В этих границах, очевидно, лежит оценочная стоимость и других аналогичных сетевых ресурсов.