Экономика, 02 окт 2002, 14:13

В столице повышается налог на легковые автомобили

Московская городская дума приняла сегодня в первом чтении проект закона "О транспортном налоге". Закон должен вступить в силу с 1 января 2003 года. Как сообщили РБК в Мосгордуме, на доработку проекта отведено пять дней.
Читать в полной версии

Предполагается, что налоговые ставки по наиболее распространенным категориям легковых автомобилей увеличатся в среднем в 1,3 раза, грузовых - в 1,1 раза. Ставки устанавливаются в соответствии с мощностью двигателя или валовой вместимостью транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу, 1 регистровую тонну или единицу транспортного средства.

Еще в марте нынешнего года правительство РФ одобрило внесение в Налоговый кодекс новой главы "Транспортный налог", распространяющейся на владельцев транспортных средств и заменяющей ранее действовавшие налоги в соответствии с законами о налоге на имущество физических лиц и о дорожных фондах. На федеральном уровне устанавливаются рамочные ограничения нового налога (к примеру, на двигатель мощностью до 100 лошадиных сил (л.с.) предельная ставка - 10 рублей за 1 л.с.), а далее субъекты РФ уже сами определяют льготы и дифференцированные ставки для каждой категории налогоплательщиков. Как заявлял тогда первый заместитель министра финансов РФ Сергей Шаталов, разработчики законопроекта исходили из того, что при расчете суммы налога регионы будут закладывать 50% от максимально возможной ставки, то есть граждане будут платить по 5 рублей за каждую лошадиную силу. Поскольку из 19 млн автомобилей, которыми владеют россияне, 18,7 млн имеют мощность до 100 л.с., за самые популярные в России марки сумма налога составит 320-350 рублей в год.

По сути, все получилось так, как и прогнозировали в Минфине. Столичные законодатели решили, что ставка налога для легковых автомобилей с мощностью двигателя от 70 до 100 л.с. составит 5 руб. с каждой лошадиной силы, от 100 до 150 л.с. - 10 руб., от 150 до 200 л.с. - 15 руб., от 200 до 250 - 20 руб., свыше 250 л.с. - 30 руб с каждой л.с. Мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя до 20 л.с. облагаются налогом в 3 руб. с каждой лошадиной силы, от 20 до 35 л.с. - 6 руб., свыше 35 л.с. - 15 руб. Ставка налога для грузовых автомобилей с мощностью двигателя до 100 л.с. составит 6 руб. с каждой лошадиной силы, от 100 до 150 л.с. - 10 руб., от 150 до 200 л.с. - 15 руб., от 200 до 250 л.с. - 20 руб., свыше 250 л.с. - 25 руб с каждой л.с. Владельцы самолетов, вертолетов и иных воздушных судов, имеющих двигатели, будут платить по 25 руб. за лошадиную силу.

Согласно законопроекту, объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые) суда и другие водные и воздушные транспортные средства. Не являются объектом налогообложения весельные лодки, моторные лодки с двигателем мощностью не свыше 5 л.с., легковые автомобили, оборудованные для инвалидов, промысловые морские и речные суда, пассажирские и грузовые морские, речные и воздушные суда, находящие в собственности организаций, которые осуществляют пассажирские и грузовые перевозки, тракторы, самоходные комбайны всех марок и специальные автомашины, используемые для производства сельскохозяйственной продукции, самолеты и вертолеты санитарной авиации и медицинской службы.

Уплата налога должна производиться налогоплательщиками по месту нахождения транспортных средств в срок не позднее 15 ноября года налогового периода. От уплаты налога освобождаются Герои Советского Союза и России, граждане, награжденные орденом Славы трех степеней, владельцы легковых автомобилей с мощностью двигателя до 70 л.с., а также организации, оказывающие услуги по перевозке пассажиров, кроме такси.

Законопроект "О транспортном налоге" предусматривает отмену закона "О ставках налога, взимаемых в дорожные фонды" от 31 мая 2000 года, и закона "О ставках налогов на имущество физических лиц" от 24 октября 2001 года.

Ссылки по теме:
Pro
Чтобы агроном получал больше айтишника: как решают вопрос кадров в селе
Pro
История идеального провала: почему всех разочаровали гироскутеры Segway
Pro
Как сделать сотрудников более ответственными: набор практик
Pro
Империя подражаний: как Джек Вэй создал Great Wall Motor из кооператива
Pro
40 лет с Excel: уничтожит ли ИИ главный офисный инструмент
Pro
«Рынок США высасывает деньги». Почему западные экономисты бьют тревогу
Pro
Новый офисный синдром — ложное выгорание: как с этим бороться начальнику
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам