Экономика, 02 окт 2013, 03:42

В Госдуме хотят обложить налогом бизнесменов - любителей иностранных слов

В Государственной думе подготовлен законопроект, который обяжет производителей товаров с иностранными названиями платить дополнительные сборы в казну. Сам налог обещают сделать небольшим, однако на фоне склонности отечественных предпринимателей к иностранным наименованиям поступления могут стать достаточно весомыми, пишет газета "Известия".
Читать в полной версии
Фото: ИТАР-ТАСС

Автор законодательной инициативы, депутат от "Единой России" Евгений Федоров отметил, что отечественный бизнес практически во всех сферах, начиная от наименований продуктов питания и заканчивая названиями крупных IT-компаний и производителей одежды, использует привлекательные для клиента иностранные названия.

В нижней палате парламента недовольны повальным использованием иностранных слов. Как сообщил изданию Е.Федоров, сам налог будет символичным: 1% или доли процента. "Но он будет указывать на привилегированность наших компаний, находящих подходящие русские слова в наименовании своей продукции", - считает парламентарий.

Е.Федоров заметил, что есть четкое определение, какие слова являются русскими, а какие - иностранными. При этом законодатель не смог дать однозначного ответа, будет ли такой бренд, как Yandex (сокращенный вариант от yet another indexer), считаться брендом с иностранным названием, отмечает издание.

В настоящее время депутат решает, какую схему применить для взимания налога - сбор с прибыли компании или какой-либо другой вариант.

Депутат обещает внести законопроект о новом налоге в Госдуму до конца года. В бизнес-сообществе негативно восприняли инициативу, предприниматели называют ее дискриминационной.

Согласно исследованиям, еще с советских времен потребителей больше привлекают иностранные названия товаров. Мало кто из отечественных потребителей согласится купить одежду под брендом трикотажной фабрики из провинциального русского города, зато с большим удовольствием россияне приобретают продукцию этой же провинциальной трикотажной фабрики, имеющую итальянское или французское название, отмечает газета.

Pro
Крах бизнес-партнерств разбивает дружбу и семьи. Как его избежать
Pro
Империя подражаний: как Джек Вэй создал Great Wall Motor из кооператива
Pro
Как охотятся кадровые браконьеры: 11 методов агрессивного хантинга
Pro
Бизнесу нужны лидеры-амбидекстры. Где их искать
Pro
Как сделать сотрудников более ответственными: набор практик
Pro
Как внешние стимулы и гормоны влияют на наши решения — Роберт Сапольски
Pro
«Начинать бизнес нужно с великой идеи»: 12 мифов о компаниях-визионерах
Pro
40 лет с Excel: уничтожит ли ИИ главный офисный инструмент