Война санкций, 02 окт 2014, 09:55

«Бюджетный перевозчик» отказался развивать свой бренд

Бренд «Добролет» уже раскручен, но из-за санкций его пока использовать небезопасно. Поэтому на самолетах название нового лоукостера подпишут мелкими буквами или вообще не будут ничего указывать
Читать в полной версии
Фото: ТАСС

Лоукостер «Бюджетный перевозчик», созданный взамен попавшего под санкции ЕС «Добролета», не будет развивать свой бренд. Бренд «Добролет» уже раскручен, но из-за санкций его пока использовать небезопасно. Об этом пишет газета «Ведомости» со ссылкой на источники в компании «Аэрофлот».

«Зачем развивать какой-то новый бренд, когда есть уже раскрученный — «Добролет», который уже имеет свою ценность. Но пока «Добролет» находится под санкциями, использовать этот бренд для бизнеса новой авиакомпании небезопасно», – заявил изданию источник в группе «Аэрофлот».

Пока лоукостер находится под санкциями, «Бюджетный перевозчик» намерены развивать по минимуму. Воздушный флот перевозчика ограничат четырьмя Boeing 737-800. Самолеты лоукостер возьмет у «Аэрофлота» по договору сублизинга. Увеличивать количество воздушных судов не планируется. При этом на фюзеляжах самолетов могут даже не указывать название перевозчика. «Ничего или «Бюджетный перевозчик» мелкими буквами. Окончательного решения пока нет», – заявил источник «Ведомостей» на вопрос о том, что напишут на самолетах.

«Бюджетный перевозчик» будет базироваться до 1 марта 2015 года в терминале B «Шереметьево». Договор о базировании подпишут в ближайшее время. При этом в аэропорту пошли навстречу и продлили договор с конца 2014 года (как было запланировано изначально) до весны 2015 года. В 2015 году терминал собираются снести.

Новый лоукостер подал в Росавиацию заявление на предоставление сертификата эксплуатанта вчера, 1 октября. Об этом сообщал Интерфакс со ссылкой на представителя авиакомпании. При этом, по словам гендиректора «Аэрофлота» Виталия Савельева, самолеты «Добролета» передадут «Бюджетному перевозчику».

16 сентября «Аэрофлот» учредил новую дочернюю компанию под названием ООО «Бюджетный перевозчик». Владельцем 100% в капитале этой компании «Аэрофлот» стал 16 сентября 2014 года.

Созданный ранее «Аэрофлотом» авиадискаунтер «Добролет» начал полеты в Крым в начале июня 2014 года. Однако уже 4 августа компания остановила полеты после того, как из-за введенных властями Евросоюза санкций западные компании аннулировали договоры лизинга самолетов Boeing 737–800, на которых летает перевозчик. Компании тогда пришлось вернуть деньги около 30 тыс. пассажиров.

За первое полугодие 2014 года убыток «Добролета» и инвестиции по проекту составили около 400 млн руб. (из них операционные расходы «Аэрофлота» и убыток «Добролета» суммарно составили около 270 млн руб., капзатраты — порядка 125 млн руб.). Около $2 млн «Добролет» потратил на страховой платеж за 16 новых Boeing 737-800, которые планировал купить к 2017 году. Компания подписала с Boeing меморандум о намерениях и внесла депозит, но сможет получить деньги назад, только если откажется от сделки.

Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным
Pro
Новые ограничения по валютному законодательству-2024: как они работают
Pro
Чистая прибыль «Магнита» двукратно выросла за год. Каких дивидендов ждать
Pro
Почему две трети иностранных компаний не торопятся уходить из России
Pro
От чего нас лечат: 5 несуществующих диагнозов
Pro
Верховный суд разделил убытки на два типа. Что это значит
Pro
Как ФНС находит скрытую выручку: шесть провальных для бизнеса схем