Экономика, 02 ноя 2005, 13:13

Госдума приняла закон о бесплатных входящих звонках

Госдума приняла в первом чтении законопроект о бесплатных входящих звонках. Соответствующие поправки вносятся в статью 54 закона "О связи".
Читать в полной версии

Согласно законопроекту, абонент не оплачивает телефонное соединение, установленное в результате вызова другим абонентом. Оплата происходит только в том случае, если соединение было установлено с помощью телефониста с оплатой за счет вызываемого лица, то есть международное соединение.

В случае принятия закон вступает в силу по истечении 6 месяцев со дня его опубликования.

За принятие законопроекта в первом чтении проголосовали 400 парламентариев, 1 воздержался.

Ранее парламентский комитет по энергетике, транспорту и связи дал положительное заключение о законопроекте.

"Впервые рекламный тезис "входящие - бесплатно" будет реализован в виде закона", - так прокомментировал журналистам эту новость Борис Грызлов.

Подобный закон уже введён в большинстве развитых стран, где распространен принцип оплаты услуг телефонной связи "платит звонящий", согласно которому оплату телефонного соединения осуществляет только вызывающий абонент.

По мнению парламентариев, в большинстве случаев пользователь услуг мобильной связи в России оплачивает звонки с городских телефонов вопреки тому, что звонок был инициирован другим лицом, в то время как для звонящего с городского телефона на сотовый эта услуга является бесплатной.

Однако, как отмечает "Независимая газета", учитывая опыт Украины, где около года назад были введены бесплатные входящие, у операторов может возникнуть соблазн повысить стоимость минуты разговора при исходящем звонке, чтобы таким образом компенсировать возможные потери от недоговоренности ситуации с операторами фиксированной связи.

В свою очередь, операторы фиксированной связи вынуждены будут достаточно четко представить тарифы на звонки с городского телефона на сотовый, чего до сих пор не существует. Все это может негативно сказаться на количестве потребленных пользователями минут, а также на показателе ARPU (среднемесячный доход с одного абонента), который и без того снижается.

Таким образом, операторы формально готовы исполнить подобные поправки, но на практике дополнительные затраты могут понести все, заключает газета.

Pro
Чтобы агроном получал больше айтишника: как решают вопрос кадров в селе
Pro
Как устроен ChatGPT — британский программист раскрывает тайны ИИ
Pro
40 лет с Excel: уничтожит ли ИИ главный офисный инструмент
Pro
Новый офисный синдром — ложное выгорание: как с этим бороться начальнику
Pro
Гайд по этикеткам: как выбирать продукты с умом
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам
Pro
Как охотятся кадровые браконьеры: 11 методов агрессивного хантинга
Pro
Как сделать сотрудников более ответственными: набор практик