Экономика, 02 ноя 2005, 14:14

"Сухой" в 2008г. планирует выпустить 60 самолетов RRJ

Компания "Сухой" планирует в 2008г. произвести первые 60 серийных самолетов RRJ (Russian Regional Jet, т.е. российский региональный самолет, проект компаний "Сухой", Boeing и "Ильюшин"). Об этом сообщил сегодня на пресс-конференции в Москве глава МЭРТ Герман Греф. По его словам, RRJ имеет все шансы быть конкурентоспособным на международном рынке гражданской авиации.
Читать в полной версии

Г.Греф отметил, что сегодня в ходе его встречи с руководством компании "Сухой" были оговорены сроки создания самолета и объем финансирования проекта. Производство первых самолетов, по его словам, запланировано на начало 2007г. К концу 2007г. планируется выпустить первые 6 машин. Запуск самолетов в серийное производство намечен на 1 января 2008г.

Министр заверил, что государство выполнит все свои обязательства по проекту "вплоть до копейки". В частности, заметил он, в 2005г. график финансирования проекта RRJ выполняется в полном объеме. Госфинансирование RRJ в 2005г. составляет 1 млрд руб. и еще 3 млрд руб. - госгарантии. На 2006г. объем госфинансирования запланирован в размере 3,8 млрд руб., на 2007г. - 6 млрд руб.

Семейство регионального самолета типа RRJ представлено шестью моделями - RRJ 60, RRJ 75, RRJ 95 - вместимостью 60, 75 и 95 мест соответственно с обычной и увеличенной дальностью полета. Сертификация самолета по российским стандартам завершится в III квартале 2007г., по европейским стандартам - в I квартале 2008г. Каталожная цена RRJ 95 составляет 27,8 млн долл., RRJ 65 - 24,7 млн долл. Объем рынка самолетов семейства RRJ до 2023г. оценивается в 5,4-5,6 тыс. единиц. В денежном выражении это составляет около 100 млрд долл. По прогнозам, 35% спроса придется на Северную Америку, 25% - на Европу, 10% - на Латинскую Америку и по 7% - на Россию и Китай.

В настоящее время компания "Сухой" заключила соглашения на поставку 50 данных самолетов авиакомпании "Сибирь", 4 самолетов - "Дальавиа" и 10 самолетов - Финансовой лизинговой компании. Проект RRJ запущен в 2001г., стоимость проекта - около 750 млн долл.

Кроме того, по словам Г.Грефа, в ноябре 2005г. ОАО "Аэрофлот" планирует подписать твердый контракт на приобретение 30 самолетов RRJ. Ранее планировалось, что итоги тендера по закупке 30 региональных самолетов будут подведены до конца 2005г. Как сообщал сегодня заместитель гендиректора "Аэрофлота" Сергей Харитонов, в финал тендера вышли два самолета - RRJ и Ан-148.

Pro
История идеального провала: почему всех разочаровали гироскутеры Segway
Pro
Бизнесу нужны лидеры-амбидекстры. Где их искать
Pro
Барщина 2.0. Почему четырехдневка может спасти рынок труда в России
Pro
СЕО стали меньше заниматься стратегией. Почему и кто виноват
Pro
Как в разных странах решается проблема дефицита водителей-дальнобойщиков
Pro
Как внешние стимулы и гормоны влияют на наши решения — Роберт Сапольски
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам
Pro
Гайд по этикеткам: как выбирать продукты с умом