Экономика, 02 ноя 2011, 17:20

Пенсионные деньги могут пойти на ж/д магистраль до Питера

На строительство высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСЖМ-1) Москва - Санкт-Петербург могут направить средства российских пенсионеров. В частности, для частичного финансирования проекта его организаторы планируют привлечь средства Пенсионного фонда РФ (ПФР), которые находятся под управлением Внешэкономбанка (ВЭБ).
Читать в полной версии
Фото: ИТАР-ТАСС

"Речь идет о том, что государственные пенсионные деньги, которые находятся в управлении у ВЭБа, могут быть введены в оборот по доходности, которая выше, чем то, что есть сейчас. Мы говорим о том, что доходность, если вдруг будет принято решение о выделении этих денег - а это длинные рублевые деньги, может составить 10%", - пояснила директор по подготовке к тендеру ОАО "Скоростные магистрали" (дочерняя компания ОАО "Российские железные дороги") Елена Шебунина.

При этом, по ее словам, участвовать в финансировании ВСЖМ-1 могут и другие пенсионные фонды. Речь, в частности, идет об управляющей компании "Лидер" и пенсионном фонде "Благосостояние", подконтрольном РЖД.

Ранее сообщалось, что стоимость строительства ВСЖМ составит максимум 696 млрд руб. По оценкам гендиректора ОАО "Скоростные магистрали" Дениса Муратова, средняя цена за строительство 1 км на участке Москва - Санкт-Петербург колеблется от 19 до 26 млн евро.

Предполагается, что само строительство магистрали займет до 4 лет и она будет пущена в эксплуатацию к 2017г. Предполагаемое время состава в пути составит 2,5 часа, скорость поезда - до 400 км/ч. Ожидаемый пассажиропоток - 14 млн человек. Ежесуточно будут осуществляться 42 рейса.

Согласно принципу "контракта жизненного цикла" (КЖЦ), специальная проектная компания берет на себя полную ответственность за реализацию проекта, в том числе привлекает необходимое финансирование. Государство компенсирует инфраструктурному провайдеру затраченные средства в течение КЖЦ. Таким образом, государство не будет нести технологические и проектные риски, а оплатит выполненные услуги.

На сегодняшний день Китай, Германия, Франция и Южная Корея основали консорциумы для участия в тендере на строительство ВСЖМ-1. По словам Д.Муратова, головной организацией южнокорейского консорциума является Hyundai Construction, французского - Alstom, немецкого - Siemens, в Китае центральную организацию консорциума определяет правительство, но, скорее всего, это будут две строительные компании - CRCC (China Railway Construction Corporation) и CREC (China Railway Engineering Corporation). При этом подвижной состав для ВСЖМ-1 также будет выбран посредством проведения тендера.

Pro
Как защититься от ослабления рубля в 2024 году: 5 главных инструментов
Pro
Как устроен ChatGPT — британский программист раскрывает тайны ИИ
Pro
Барщина 2.0. Почему четырехдневка может спасти рынок труда в России
Pro
Клоны приложений, аккаунтов и ложное партнерство: схемы хакерских взломов
Pro
Империя подражаний: как Джек Вэй создал Great Wall Motor из кооператива
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам
Pro
40 лет с Excel: уничтожит ли ИИ главный офисный инструмент
Pro
«Тарифное ружье заряжено»: чем известен новый глава Минфина США