Экономика, 02 дек 2002, 16:16

ЕС запрещает рекламу табака в газетах, журналах и Сети

Евросоюз принял решение о введении запрета на рекламу табачных изделий в газетах, журналах и сети Интернет, а также в ходе международных спортивных соревнований.
Читать в полной версии

Сегодня в поддержку законопроекта, который в ноябре нынешнего года был одобрен Европарламентом, выступили министры здравоохранения 13 из 15 стран, входящих в ЕС. Таким образом, сторонники законопроекта получили достаточное число голосов, необходимое для того, чтобы принятие этого решения нельзя было опротестовать в суде.

Напомним, около двух лет тому назад Германии и ряду других стран - противников данного законодательства - удалось опротестовать в Европейском суде аналогичный законопроект, охарактеризовав его как относящийся к законодательству в области здравоохранения, для вступления в силу которого требовалась стопроцентная поддержка всех членов Евросоюза. Сейчас же Еврокомиссия провела законопроект как меру, относящуюся к сфере внутренней торговли. Поэтому для принятия законопроекта не требовалось единогласной поддержки всех 15 членов ЕС.

Вступление закона в силу запланировано на июль 2005 года, однако один из его пунктов - запрет на рекламу табака в ходе спортивных соревнований - начнет действовать в 2006 году. Уже сейчас многие эксперты опасаются, что в результате принятого решения многие СМИ и спортивные команды потеряют важный источник доходов. Отметим также, что помимо запрета на рекламу табачных изделий в прессе, закон запрещает компаниям и бесплатное распространение своей продукции в рекламных целях.

Pro
«Начинать бизнес нужно с великой идеи»: 12 мифов о компаниях-визионерах
Pro
Почему Тим Кук стал фаворитом Трампа и чем это полезно Apple
Pro
Как внешние стимулы и гормоны влияют на наши решения — Роберт Сапольски
Pro
Как Индия боролась с «масляной инфляцией» и проиграла
Pro
Барщина 2.0. Почему четырехдневка может спасти рынок труда в России
Pro
Как снизить текучесть персонала на испытательном сроке на 20%
Pro
Солнечный удар по экономике: как вспышки на Солнце повлияют на рынки
Pro
Эра кидфлюенсинга: как родители зарабатывают на собственных детях