Экономика, 02 дек 2005, 09:09

В ЕС испугались китайского автомобильного нашествия

Еврокомиссар по промышленности Гюнтер Ферхойген призвал автопроизводителей Европейского союза внедрять инновационные технологии и серьезно отнестись к "китайской угрозе". По его словам, нужно понимать, что сектор автопромышленности ЕС окажется под угрозой, если вовремя не отреагировать на растущую конкуренцию из Китая и Индии.
Читать в полной версии

Еврокомиссар по промышленности Гюнтер Ферхойген призвал автопроизводителей Европейского союза внедрять инновационные технологии и серьезно отнестись к "китайской угрозе". По его словам, нужно понимать, что сектор автопромышленности ЕС окажется под угрозой, если вовремя не отреагировать на растущую конкуренцию из Китая и Индии.

Пока китайские автомобили "не соответствуют европейским стандартам", заявил Г. Ферхойген. Однако тут же предостерег от недооценки китайской автоиндустрии и напомнил, как в свое время европейские производители не сумели предугадать серьезного конкурента в лице японского автопрома.

Еврокомиссар призвал также не отставать по разработке и внедрению технологий от автопроизводителей в США, чтобы выжить в новых конкурентных условиях, передает АР.

Впервые китайская автоиндустрия представила свою продукцию на европейском рынке летом этого года в виде внедорожников от Jiangling Motors Group.

Между тем, как отмечают аналитики, жертвой "китайского нашествия" может стать и российский автопром. Китайцы предлагают очень привлекательные цены, и поэтому через 5-7 лет они могут подвинуть на рынке не только "АвтоВАЗ", но и недорогие иномарки, говорят эксперты. Пока что серьезным стоп-фактором на пути китайской экспансии служит недостаточная известность в России китайских автомобильных брендов. Кроме того, их качество на сегодняшний день оставляет желать лучшего. Вместе с тем эксперты напоминают, что когда-то и корейские автоконцерны не могли похвастать качеством, а теперь наступают на пятки японцам.

Отметим, что уже сегодня в нашей стране сравнительно успешно работает китайский автомобильный холдинг Great Wall Motor, предлагающий потребителям сравнительно недорогие внедорожники и пикапы. А в декабре этого года появится еще и BYD Auto, который собирается выпускать малолитражный городской автомобиль.

Также в июне этого года было объявлено о старте сразу двух проектов по сборке китайских машин в самой России. Цена на эти автомобили будет значительно ниже, чем на зарубежные аналоги, и, как говорят специалисты, они смогут потеснить не только машины отечественного производства, но и недорогие иномарки.

Pro
Американская зависть. Кто и зачем запустил миф о гибели экономики Европы
Pro
Думспендинг. Почему люди стали тратить деньги, как перед концом света
Pro
ФНС создала систему тотального налогового контроля. Как это работает
Pro
«ЕС может погибнуть»: что иностранные СМИ пишут о трудностях Европы
Pro
Scrum-мастер зарабатывает до 350 тысяч рублей в месяц. Как им стать
Pro
50 оттенков CEO. Почему менеджеры в России любят наказывать сотрудников
Pro
Некоторым амнистия дробления бизнеса только во вред. Почему так
Pro
Объем активов фонда LQDT — ₽300 млрд. Почему инвесторы несут туда деньги