Трудно быть ребенком президента…
Удивительно, как только разгорается скандал, связанный со взятками и чем-то нелегальным, то в нем оказывается замешана и Россия. Не обошлось без нашей страны и на этот раз. Делами Жан-Кристофа Миттерана заинтересовалась финансовая полиция. Оказывается, французский народ тоже знает что такое «президентская семья», правда, у них это выглядит несколько скромнее. Правда, Жан-Кристоф был назначен любящим родителем не на пост главы «Airbus», а на должность советника по связям с Африкой, чем он и занимался с 1986 по 1992 год. По мнению правоохранительных органов Франции, за этот период он "злоупотреблял служебным положением, торговал должностями и участвовал в нелегальной торговле оружием".
Особенно значимыми были обвинения в отмывании "грязных" денег и продаже оружия Анголе. Кроме Миттерана по этому делу проходят и другие известные французские политики, занимавшие высокие посты при Франсуа Миттеране. Имя сына Миттерана встречалось на нескольких дискетах, обнаруженных полицией при обыске дома секретарши бизнесмена Пьерра Фальконе - главного обвиняемого в нелегальной продаже оружия Анголе. Следствию удалось установить, что Фальконе продал Анголе через компанию Brenco International при помощи русского партнера Аркадия Гайдамака крупную партию русского оружия.
Причем, после следствия обвиняемый признался в получении почти двух миллионов долларов от Пьерро Фальконе. Его компания при помощи сына Миттерана в период с 1993 по 1994 гг. нелегально продала ангольскому правительству российское оружие на сумму в 500 миллионов долларов. Согласно показаниям Миттерана младшего, эти средства были выплачены ему "за ряд советов по проведению финансовых сделок", которые он дал Фальконе. Однако следствие не поверило в то, что он только «давал советы». По мнению французской юстиции Миттеран-младший подозревается в получении крупных сумм за посредничество в заключении контрактов на поставки вооружений режиму ангольского президента душ Сантуша, который использовал их в борьбе против партизан УНИТА.