Экономика, 03 фев 2009, 17:00

S&P: Для российских страховщиков наступают непростые времена

Российский рынок страхования все еще находится в стадии формирования и в 2009-2010гг. будет испытывать беспрецедентное давление в связи с вероятной рецессией российской экономики.
Читать в полной версии

Вместе с тем в настоящее время снижаются рентабельность сектора, коэффициенты издержек, показатели капитализации, а рост страховых премий замедляется, отметил кредитный аналитик S&P Виктор Никольский. Постоянное давление на страховой сектор будет оказывать общее низкое качество страховых инвестиционных портфелей (в том числе банковских депозитов и корпоративных облигаций), при этом резкое сокращение ликвидности и ухудшение показателей качества активов в российском банковском секторе будут лишь обострять проблему, полагает S&P.

В меньшей степени кризис затронет самые крупные и наиболее развитые компании: руководство крупнейших компаний осознает возможные проблемы и готово к их решению. Кроме того, крупные компании обладают хорошо развитыми процедурами риск-менеджмента.

"Несмотря на это, кризис будет иметь некоторые положительные последствия для сектора, - подчеркнул В.Никольский. - Из него уйдут недостаточно квалифицированные и капитализированные страховщики, и останутся компании с более высоким уровнем прозрачности и качеством услуг. Компании расширят каналы распространения. Текущие расходы будут оптимизированы, и существовавшая ранее проблема дефицита кадров в секторе станет менее острой".

Кризис, несомненно, приведет к изменению всей российской отрасли страхования, которая должна будет доказать свою устойчивость в нынешние непростые времена.

Pro
Почему две трети иностранных компаний не торопятся уходить из России
Pro
Как Intel и Nvidia пытаются работать в КНР в условиях санкций
Pro
Почему жаворонки чаще преуспевают в бизнесе
Pro
10 компаний с перспективами роста во втором кварталe — выбор Bloomberg
Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным
Pro
Мошенники на удаленке: как не потерять деньги при работе с внештатником
Pro
Как рестораны автоматизируют бизнес: шесть актуальных направлений
Pro
«Эталон» удвоил продажи. Что будет с его акциями и ждать ли дивидендов