Экономика, 03 фев 2010, 16:40

ФАС: Слияние "Росавиа" и "Аэрофлота" не противоречит закону

С формальной точки зрения сделка по объединению авиационных активов "Ростехнологий" и "Аэрофлота" не противоречит антимонопольному законодательству. Такое мнение высказал сегодня на пресс-конференции глава Федеральной антимонопольной службы Игорь Артемьев.
Читать в полной версии

Однако ведомство проведет дополнительный анализ этой сделки. "Эта сделка будет серьезно и глубоко изучена, мы уже начали собирать документы", - отметил он.

Глава ФАС отметил, что по итогам анализа, который займет около двух месяцев, его ведомство выдаст предписание, как того требует действующее законодательство, когда в результате сделки компания начинает занимать от 35 до 50% рынка. "Однако страшного чего-то нет", - уверен И.Артемьев, поскольку в данном случае речь идет об объеме до 40% рынка.

И.Артемьев отметил, что политическое одобрение данная сделка получила, но она должна быть реализована в соответствии с законом. "Если бы ситуация была простой и не было бы задолженностей, то можно было бы принять решение с легкостью. Но сегодня многие активы являются проблемными", - сказал И.Артемьев, добавив, что "Аэрофлот" является той компанией, которая может осуществить санацию.

Напомним, премьер-министр РФ Владимир Путин накануне поддержал предложение Министерства транспорта России об акционировании ГТК "Россия" (входит в госкорпорацию "Ростехнологии") с последующим ее объединением с ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии".

"Аэрофлот" заявил, что в самое ближайшее время тщательно изучит рыночные позиции и финансовое состояние авиакомпаний, которые ему планируется передать в управление (ГТК "Россия" и другие авиаактивы "Ростехнологий", которые планировалось включить в "Росавиа"). По его оценкам, в результате передачи этих активов группа "Аэрофлот" будет занимать порядка 30-35% внутреннего рынка авиаперевозок.

В настоящее время в управлении ГК "Ростехнологии" находятся три федеральных государственных унитарных предприятия, которые сейчас проходят процедуру акционирования, - это ГТК "Россия", "Кавминводы" и "Оренбургские авиалинии". Кроме того, в число авиаактивов госкорпорации входят три акционерных общества - "Владивостокавиа", "Саратовские авиалинии" и "Сахалинские авиатрассы".

Согласно планам Минтранса, в течение 2010г. будет проведено акционирование трех ФГУПов. При этом самый крупный из них перевозчик - ГТК "Россия" - будет акционирован и зарегистрирован в Санкт-Петербурге. После акционирования остальных ФГУПов весь этот актив предлагается сформировать под совместным управлением и в дальнейшем осуществить слияние с компанией "Аэрофлот".

Сегодня И.Левитин сообщил РБК, что схема взаимодействия между "Аэрофлотом" и авиаактивами ГК "Ростехнологии" в рамках планируемой сделки по объединению авиакомпаний будет подготовлена в I квартале 2010г.

"Аэрофлот" - крупнейший национальный авиаперевозчик, основан в 1923г., базируется в Москве, в международном аэропорту Шереметьево. Совокупная маршрутная сеть насчитывает 856 пунктов в 169 странах. Авиакомпания контролирует более 42% российского рынка регулярных международных перевозок. В 2009г. "Аэрофлот" перевез около 8,7 млн пассажиров.

Pro
Почему 20% бизнесменов психопаты и как работать под их руководством
Pro
От чего нас лечат: 5 несуществующих диагнозов
Pro
Как рестораны автоматизируют бизнес: шесть актуальных направлений
Pro
Как ФНС находит скрытую выручку: шесть провальных для бизнеса схем
Pro
Будьте иллюминатором: как строить крепкие эмоциональные связи
Pro
Америка, Китай и «неприсоединившиеся». Как мир распадается на блоки
Pro
Опасный мегаполис: как сохранить свое здоровье в условиях городской жизни
Pro
«Недостижимые» $100 за баррель: смогут ли США сдержать цены на нефть