Экономика, 03 фев 2014, 17:43

Выручка от продажи микрочипов впервые превысила $300 млрд

Общемировые продажи микрочипов в 2013г. достигли 305,6 млрд долл. - это лучший результат за всю историю, говорится в заявлении Ассоциации производителей полупроводников (SIA). При этом за декабрь 2013г. микрочипов продали сразу на 26,6 млрд долл., что также является историческим рекордом.
Читать в полной версии
Фото: Global Look Press

В среднем по миру продажи микрочипов выросли за год на 4,8%. Наибольший рост продаж был отмечен в Северной и Южной Америках (+13,1%). В Азиатско-Тихоокеанском регионе рост составил 7%, в Европе - 5,2%. Сокращались продажи лишь в Японии (-15,2%), что аналитики SIA связывают с падением курса иены. А так как в январе 2014г. иена начала укрепляться, то уже в 2014г. выручка от продажи в Японии.

Наибольший рост выручки наблюдался в сегменте производства запоминающих устройств-накопителей (+17,6%) и электрооптики (+5,3%). Крупнейшим по размеру продаж видом продукции стали электронные логические узлы (85,9 млрд долл., рост на 5,2%).

По мнению руководителя SIA Брайана Тухи, из-за "макроэкономических препятствий" рынок микрочипов Северной и Южной Америки рос "всего лишь" в три раза быстрее мировых продаж, имея при этом еще больший потенциал.

"В 2013г. впервые размер выручки в отрасли превысил 300 млрд долл. Причина - стойкий, стабильный рост почти во всех регионах мира по всем видам продукции. И год, и его последний месяц оказались очень сильными, поэтому и в 2014г. мы ожидаем продолжение позитивной тенденции", - отметил он.

Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением
Pro
Дешевый дофамин не поможет: как справиться с цифровым стрессом
Pro
Конец золотого века: почему гигантов консалтинга ждет спад
Pro
Все в долгах: почему растет бюджетный дефицит в развитых странах
Pro
Бизнес среднего возраста: 4 причины открыть свое дело после 40 лет
Pro
Как зашифровать личные блокноты и заметки: три сервиса
Pro
Что вместо секса: как создавать рекламу в мире гендерного равенства
Pro
Почему две трети иностранных компаний не торопятся уходить из России