Экономика, 03 фев 2014, 19:14

МАК грозит отзывом сертификата производства Ту-204

Действие сертификата производства самолетов Ту-204 может быть приостановлено из-за дефекта силовой конструкции стабилизатора. Об этом говорится в сегодняшнем сообщении Международного авиационного комитета (МАК).
Читать в полной версии
Фото: ИТАР-ТАСС

Авиарегистр МАК рассматривает целесообразность остановки действия сертификата в связи с обращениями Росавиации и Ространснадзора, специалисты которых обнаружили дефекты на самолетах Ту-204 ряда зарубежных и российских авиакомпаний.

Кроме того, МАК направил в Объединенную авиастроительную корпорацию (ОАК) обращение по проблемам, связанным с безопасной эксплуатацией самолетов RRJ-95B (бренд Sukhoi SuperJet 100). Комитет, в частности, обратил внимание на отсутствие результатов расследования инцидентов, проводимого Росавиацией "с участием заинтересованных организаций".

Авиарегистр МАК также может приостановить действие сертификатов типа, выданных при валидации двигателей GE90-115B и PW 4090, которые установлены на самолетах, эксплуатирующихся российскими авиакомпаниями. Отметим, что двигатели GE90-115B и PW 409062 устанавливаются на самолеты Boeing 777.

Ту-204 - российский среднемагистральный пассажирский самолет, который с 1990г. производится на заводе "Авиастар-СП" в Ульяновске. Основные эксплуатанты в России - Red Wings Airlines (восемь самолетов), специальный летный отряд "Россия" (12 самолетов) и "Владивосток Авиа" (шесть самолетов).

К настоящему моменту с самолетами Ту-204 произошли два серьезных авиаинцидента. В марте 2010г. лайнер компании "Авиастар-ТУ" совершил аварийную посадку недалеко от аэропорта Домодедово, а в декабре 2012г. Ту-204 авиакомпании Red Wings при посадке выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы аэропорта Внуково, пробил ограждение и развалился на три части. В результате второго происшествия пять человек погибли.

Pro
Чемоданы наличных и продажи через третьи страны: как везут грузы в Россию
Pro
Как проходит обмен замороженных активов: главные успехи и риски
Pro
От чего нас лечат: 5 несуществующих диагнозов
Pro
Может ли МВФ вытащить бедные страны из долговой ямы — The Economist
Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением
Pro
Товар из Китая задерживается: 4 способа упростить доставку грузов
Pro
Какими активами вы реально владеете: 5 ошибок инвентаризации
Pro
Наорал — и все заработало: как управляют командой токсичные руководители