Экономика, 03 мар 2010, 12:59

Прибыль Adidas в 2009г. снизилась более чем вдвое на фоне кризиса

Прибыль известного немецкого производителя спортивной одежды и аксессуаров - компании Adidas AG - в минувшем году снизилась более чем вдвое на фоне кризиса и падения продаж. Компания также снизила дивиденды по сравнению с предыдущим годом и дала неутешительный прогноз.
Читать в полной версии

Чистая прибыль Adidas сократилась в 2009г. на 62% - до 245 млн евро (в 2008г. - 642 млн евро). Среди основных причин - снижение операционной прибыли вдвое (до 508 млн евро) на фоне возросших расходов компании, затрат на реорганизацию и продвижение на развивающихся рынках.

Объем продаж второго (после Nike) по величине производителя спортивных товаров сократился на 4% - до 10,38 млрд евро. Снижение продаж наблюдалось практически во всех регионах, кроме Латинской Америки и ряда стран Азии. Сильнее других упали продажи в Китае (-10%) и Западной Европе (-8%), в Северной Америке снижение продаж составило 6%.

В развивающихся странах Европы продажи снизились на 5% - до 1,12 млрд евро. Наибольший вклад здесь внесла Россия и проведенная в начале года девальвация рубля, которую Adidas не смог компенсировать даже увеличением цен в своих магазинах. Этот фактор, а также большие (чем обычно) скидки на распродажах вкупе с затратами на рекламу привели к падению валовой прибыли Adidas на 10% - до 4,71 млрд евро.

По итогам года руководство Adidas рекомендовало выплатить дивиденды в размере 0,35 евро/акция (в 2008г. - 0,50 евро/акция).

Компания с осторожным оптимизмом смотрит в будущее, рассчитывая на доход от чемпионата мира по футболу 2010 в ЮАР (где компания экипирует 10 команд) и восстановление позиций бренда Reebok в мире. По итогам текущего года планируется небольшой рост продаж, а чистая прибыль должна вырасти до 400-450 млн евро. Тем не менее рынок ожидал от Adidas более оптимистичных прогнозов, и котировки акций компании рухнули на 8% в первые часы торгов в Германии.

Немецкая компания Adidas AG является одним из лидеров среди мировых производителей спортивных товаров. Компания специализируется на производстве спортивной одежды, снаряжения и аксессуаров. В портфель брендов входят такие марки, как Adidas, Reebok и TaylorMade.

Pro
Как с помощью ИИ вдвое увеличить выручку: примеры скриптов для сейлзов
Pro
«Увидим инопланетян на нашем веку»: во что еще верит физик Митио Каку
Pro
Будьте иллюминатором: как строить крепкие эмоциональные связи
Pro
Привычка к счастью: 4 способа заметить хорошее в своей жизни
Pro
Почему 20% бизнесменов психопаты и как работать под их руководством
Pro
Не признавать ошибки: как живут боссы с посттравматическим расстройством
Pro
Боссы больше не нужны: как руководителю не остаться без работы
Pro
Почему две трети иностранных компаний не торопятся уходить из России