Экономика, 03 апр 2006, 12:11

"Единая Россия" проконтролирует строительство нефтепровода

Партия "Единая Россия" намерена проконтролировать строительство нефтепровода "Восточная Сибирь – Тихий океан" (ВСТО). Об этом заявила пресс-служба "Единой России".
Читать в полной версии

Партия "Единая Россия" намерена проконтролировать строительство нефтепровода "Восточная Сибирь – Тихий океан" (ВСТО). Об этом заявила пресс-служба "Единой России".

Как говорится в заявлении партии, "строительство этого нефтепровода имеет большое значение как для экономики Республики Бурятия, так и для экономики России в целом. Многочисленные экологические экспертизы подтверждают, что строительство нефтепровода не нанесёт урона озеру Байкал и прилегающим территориям, а проект ВСТО отвечает самым современным техническим и экологическим требованиям".

Однако в связи с обеспокоенностью жителей тех областей и республик, по территории которых должен быть проложен нефтепровод, партия "Единая Россия" выступает за постоянный общественный контроль хода работ по строительству нефтепроводной системы. "Мы будем решительно противодействовать тем силам в России и за рубежом, которые, преследуя свои собственные политические и экономические интересы, разворачивают кампанию по дезинформации общественности в нашем регионе", - говорится в заявлении партии.

Несмотря на то что администрация и общественность Иркутской обл., а также Бурятии, выступают против того, чтобы нефтепровод ВСТО проходил по берегу озера Байкал, строительство магистрали должно начаться уже в ближайшее время. Так, по словам вице-президента ОАО АК "Транснефть" Сергея Григорьева, на днях будет принято заключение Главгосэкспертизы, после чего начнется собственно строительство.

Напомним, что проектом строительства ВСТО, генеральным инвестором и заказчиком которого является АК "Транснефть", предусмотрены беспрецедентные для России меры экологической безопасности, которые на порядок превосходят международные стандарты. С учетом сейсмических и прочих факторов риска крайне высоки требования к технологиям и материалам, которые будут использоваться в ходе строительства и эксплуатации. К самым передовым из них относятся непрерывная телеметрия состояния трубопровода, метод прокладки "труба в трубе", использование специальных сталей с высокими вязко-пластическими характеристиками.

По мнению экспертов, жесткие требования экологов и организаторов смогут удовлетворить лишь немногие из иностранных и отечественных производителей. Как заявил президент нефтяной компании Семен Вайншток, при реализации проекта акцент будет сделан именно на российских производителей. Среди традиционных поставщиков "Транснефти" С. Вайншток назвал Объединенную металлургическую компанию, Группу ЧТПЗ и Трубную металлургическую компанию.

По мнению экспертов, сегодня лидеры трубной отрасли готовы к выпуску труб для восточной нефтемагистрали благодаря масштабной модернизации производства, в ходе которой они обзавелись новыми мощностями и усовершенствовали уже имеющиеся. Например, ОМК приобрела новое оборудование для цеха N4 Выксунского металлургического завода, которое позволяет выпускать трубы диаметром до 1420 мм с толщиной стенки до 48 мм. На Волжском трубном заводе, входящем в ТМК, с участием иностранных поставщиков проведена модернизация стана 1420, на котором производятся ТБД с толщиной стенки до 24 мм. Группа ЧТПЗ пошла в рамках комплексной программы реконструкции на нестандартный шаг, поддержав отечественного производителя оборудования. Альтернативой покупки новой технологической линии зарубежного производства стала модернизация действующего стана 1020-1220 мм с полной переделкой пресса окончательной формовки Коломенским заводом тяжелого станкостроения (КЗТС). Это подмосковное предприятие на протяжении многих лет активно сотрудничает с трубниками. В частности, именно на КЗТС были изготовлены все трубные прессы большого диаметра для отечественных заводов. Технологическое решение, целью которого явилось освоение выпуска на стане ЧТПЗ труб большого диаметра с толщиной стенки до 22 мм, на начальном этапе вызывало скепсис у экспертов даже в самих компаниях. Тем не менее, за короткий период времени весь цикл монтажных и пуско-наладочных работ на прессе окончательной формовки труб большого диаметра был завершен и в прошлом году ЧТПЗ приступил к выпуску электросварных труб диаметром 1067-1220 мм с толщиной стенки 22 мм.

Pro
Молочные жиры — зло? Что показали новые исследования
Pro
Цифровая «ачивка» лучше кэшбека на карте: как повышать лояльность зумеров
Pro
Дефицитные продажники: найти, приручить и не переплатить. Полный гайд
Pro
К черту амбиции: почему зумеры отказываются от повышений — Fast Company
Pro
«Я уже свое отучился»: как убедить сотрудников развивать компетенции
Pro
Когда прибыль станет проблемой: банкротство из-за неравноценной сделки
Pro
Отделяйте страхи от рисков: как не бояться выхода на зарубежный рынок
Pro
Партнер не платит налоги: когда это станет проблемой вашего бизнеса