Экономика, 03 апр 2006, 13:12

К 2020 году треть российского экспорта нефти пойдет в АТР

Доля стран Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР) в российском экспорте нефти к 2020г. вырастет с нынешних 3% до 30%, газа - с 5% до 25%. Об этом сообщил глава Минпромэнерго Виктор Христенко, участвующий в форуме "ТЭК в России в XXI веке".
Читать в полной версии

Столь значительное увеличение поставок связано с запланированной реализацией строительства нефтепровода Восточная Сибирь – Тихий океан с ответвлением на Китай. По словам В.Христенко, реализация первого этапа этого проекта уже ведется на коммерческом уровне, а его завершение запланировано на конец 2008г.

По его словам, новый нефтепровод позволит экспортировать в страны АТР до 80 миллионов тонн нефти в год, из них до 30 миллионов тонн в год – в КНР, куда поставки начнутся в 2011 году.

Глава Минпромэнерго также напомнил, что ведущаяся сейчас разведка месторождений в Восточной Сибири позволит уже через 15 лет увеличить добычу газа до 150 млрд куб. м в год.

Учитывая все это В.Христенко уточнил, что увеличение экспорта в страны АТР потребует строительства перерабатывающих предприятий с высоким уровнем добавленной стоимости – прежде всего речь идет о нефтехимии и нефтепереработке.

Также в ходе форума глава Минпромэнерго отметил, что участвовавшие в заседании представители российских нефтяных компаний "восприняли сигнал, который был дан отрасли". Вместе с тем В.Христенко сообщил о дальнейших планах правительства. Так, планируется провести дифференциацию акцизов на топливо в зависимости от его качества, дифференциацию налога на добычу полезных ископаемых, установить "налоговые каникулы" для новых месторождений.

Для занятых руководителей: что такое мини-MBA и какие навыки она дает
ФНС против четырех новых налоговых схем. Кейсы
5 главных ошибок на ПСН: за что можно попасть на штрафы и доначисления
Как управлять людьми — рекомендации гуру менеджмента Эндрю Гроува
Как распознать использование ИИ в резюме, тестовых и на собеседовании
Гонец с дурными вестями: как говорить команде о плохом
«Это целый мир кризисов»: насколько все плохо у BMW, VW и Mercedes-Benz
Забытые домены служат мишенью для хакеров: как провести ревизию