Экономика, 03 апр 2007, 12:52

"Аэрофлот" может привлечь третьего партнера к покупке Alitalia

"Аэрофлот" не исключает привлечения третьего партнера в консорциум по приобретению национального итальянского перевозчика Alitalia. Об этом сообщил журналистам генеральный директор ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии" Валерий Окулов.
Читать в полной версии

"Аэрофлот" не исключает привлечения третьего партнера в консорциум по приобретению национального итальянского перевозчика Alitalia. Об этом сообщил журналистам генеральный директор ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии" Валерий Окулов.

По его словам, компании, главным образом, интересны такие направления, как Рим и Милан, "причем Милан в первую очередь". По словам В.Окулова, их развитие позволит компании "открыть ворота в Северную Африку и Южную Европу".

Накануне "Аэрофлот" пополнил число претендентов на покупку Alitalia, направив в итальянский Минфин официальную заявку. Российская компания намерена приобрести итальянского авиаперевозчика в консорциуме с банком UniCredit. "Аэрофолот" будет владеть 95-процентной долей в консорциуме, а UniCredit будет принадлежать 5%.

Главным конкурентом "Аэрофлота" в борьбе за Alitalia пока является консорциум, в который входят американский инвестиционный фонд TPG, компания MatlinPatterson и итальянский банк Mediobanca.

Напомним, что в феврале правительство Италии, которому принадлежит пакет в 49,9% акций, выставило на продажу 39,9% акций авиакомпании, которая последние несколько лет приносит убытки.

Ранее в числе претендентов на покупку пакета акций Alitalia рассматривались сразу несколько крупных авиаперевозчиков, включая немецкую Lufthansa, тайскую Thai Airways, китайскую Air China, а также Emirates Airline.

Рассчитывала на покупку акций и Air France-KLM, однако в итоге руководители этой компании сочли данную сделку чересчур дорогостоящей, а реструктуризацию Alitalia – слишком трудоемкой.

В настоящее время помимо доли государства в Alitalia 2% акций авиакомпании принадлежит Air France-KLM. Остальные акции распределены между мелкими акционерами, в том числе между сотрудниками Alitalia.

Кризис в Alitalia разразился в 2003г., когда после терактов 11 сентября 2001г. в Европе резко на спад пошли пассажирские авиаперевозки. В результате убытки компании в 2003г. составили 510 млн евро, а в первой половине 2004г. - 330 млн евро. В 2004г. власти Италии и профсоюзы договорились о компенсациях сокращаемым сотрудникам. Компания смогла получить кредит у банков под гарантии правительства в размере 400 млн евро. За последние четыре года Alitalia сократила штат сотрудников с 20 до 10 тысяч. Однако эти меры не смогли изменить ситуацию.

Alitalia совершает пассажирские и грузовые международные перевозки с 1947г. В самой Италии компания обслуживает 28 аэропортов, выполняя 1414 рейсов еженедельно, а в Европе - 56 аэропортов и 1407 рейсов. Остальные 18 аэропортов, куда еженедельно авиакомпания совершает 139 перевозок, расположены по всему миру.

Pro
10 компаний с перспективами роста во втором кварталe — выбор Bloomberg
Pro
Бессердечие и недружелюбие: кто такие темные эмпаты
Pro
«Без вас как без рук»: четыре манипуляции, на которые нельзя поддаваться
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
Как проходит обмен замороженных активов: главные успехи и риски
Pro
Как ФНС находит скрытую выручку: шесть провальных для бизнеса схем
Pro
Как с помощью ИИ вдвое увеличить выручку: примеры скриптов для сейлзов
Pro
Почему ваша программа мотивации не работает — четыре причины