Экономика, 03 апр 2014, 06:57

Пригородные электрички оплатят из налогов РЖД на имущество

Правительство России рекомендовало РЖД субсидировать пригородные перевозки за счет налога на имущество. Соответствующие меры предложил премьер-министр Дмитрий Медведев на совещании о долгосрочной модели организации пригородного сообщения, сообщают "Ведомости".
Читать в полной версии
Фото: Russian Look

"В 2013г. РЖД заплатили 8,3 млрд руб. налога на имущество в региональные бюджеты из 28 млрд руб. начисленных налогов на имущество. Этого хватит, чтобы покрыть убытки РЖД от пригородных перевозок. В 2013г. льгота для РЖД по налогу на имущество отменена", - пишет издание.

Как ожидается, это позволит решить проблему пригородных перевозок - только за 2013г. они принесут 25 млрд руб. убытка. В середине марта правительство одобрило концепцию Минэкономразвития по развитию пригородного сообщения, которая ставит под сомнение целесообразность существования электричек во всех субъектах, кроме Москвы и Петербурга.

По данным газеты "Коммерсантъ", документ предполагал сохранение за федеральным бюджетом субсидирования железнодорожной инфраструктуры, а за регионами - долгосрочного заказа на перевозку пассажиров и компенсацию убытков пригородных пассажирских компаний (ППК). Концепция впервые закрепляла за регионами право отказаться от пригородного сообщения.

По словам собеседника "Коммерсанта", Минэкономразвития предлагало регионам пересмотреть объемы заказов и инвестировать в наиболее эффективные виды сообщения - автобусы. Если регион захочет полностью отказаться от пригородных поездов, ему потребуется согласовать этот шаг с Минтрансом. Первым кандидатом на тотальную "высадку" из электричек называли Забайкалье.

В конце 2013г. в РЖД планировали, что ППК будут заключать договоры на перевозки с регионами, прописывая объемы и сроки, на которые хватало бы средств в областных бюджетах. Однако сокращение пригородных перевозок грозило бы социальным взрывом, подчеркнул гендиректор агентства "Infoline-аналитика" Михаил Бурмистров.

"По его словам, в некоторых регионах транспортная доступность приблизилась к критической. Правительство не только придумало, как помочь регионам с платежами за пригородные перевозки, но и продолжит субсидировать их из федерального бюджета. В новой концепции развития пригородных перевозок поддержка из федерального бюджета (25 млрд руб.) сохранится до 2030г. С 2016г. государство планировало отменить субсидии", - сообщили "Ведомости".

Искусственные бриллианты: как альтернатива люксу превратилась в бижутерию
«Cамое безумное IPO в истории»: зачем SpaceX Маска собралась на биржу
«Синдром блестящей обертки»: как бизнес впустую внедряет инновации
Карго становится опаснее: как перейти на официальные поставки
Какой налоговый режим выгоднее селлеру: сравним НПД, АУСН, УСН и патент
Феррари — Радио РБК: «Санкции не могут быть решением для всех проблем»
Кому при уплате налогов выгодно с 2026 года перейти на АвтоУСН
Рост заканчивается: как теперь выделяют бюджеты на IT-разработку в России